18+
Пробки / 25.07.2018 13:27
(social-icons)

Ford нашел средство от «фантомных» пробок

Ford нашел средство от «фантомных» пробок / Ford

Летом загородные шоссе переполнены легковушками - люди семьями выезжают на отдых, в отпуск, к морю. В Германии этому явлению даже придумали свое название - Blechlawine, или «железная лавина». И часто на шоссе с плотным движением возникают так называемые «фантомные» пробки - внезапные замедления, для которых нет видимых причин. В Ford провели исследование, чтобы найти от них средство.

Летом загородные шоссе переполнены легковушками – люди семьями выезжают на отдых, в отпуск, к морю. В Германии этому явлению даже придумали свое название – Blechlawine, или «железная лавина». И часто на шоссе с плотным движение возникают так называемые «фантомные» пробки – внезапные замедления, для которых нет видимых причин. В Ford провели исследование, чтобы найти от них средство.

Чаще всего «фантомные» пробки оказываются вызваны человеческим фактором, например, перестроением без «поворотников», излишне резким торможением или тем, что водитель отвлекся от управления машиной либо не успел вовремя среагировать на дорожную ситуацию. Достаточно одному запоздало ударить по тормозам, и возникает цепная реакция: тем, кто едет сзади, приходится делать то же самое, из-за чего движение по шоссе может и вовсе полностью встать.

Эксперты компании Ford совместно с исследователями из Университета Вандербилта в США вознамерились найти решение этой проблемы. Они провели на закрытой трассе эксперимент с участием 36 автомобилей. Водители воспроизвели условия обычного движения на трассе, но со включенным на всех машинах адаптивным круиз-контролем. Затем те же участники проехали трассу с отключенным адаптивным круиз-контролем, разгоняясь и замедляясь самостоятельно.

Результат показал, что в первом случае последствия от внезапного торможения для двигавшихся сзади были значительно меньше. Причем так было, даже если адаптивный круиз-контроль был задействован только на одной машине в потоке. Люди при внезапном торможении автомобилей впереди тормозили резче, чем было необходимо, из-за чего «волна» торможений продолжалась, практически парализуя движение.

Адаптивный круиз-контроль автоматически замедляет и разгоняет автомобиль, чтобы поддерживать один темп движения с едущим впереди транспортным средством. При этом электроника исключает ошибки, вызванные усталостью или отвлечением водителя, отмечают в компании.


Автор: Ford
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей