18+
Среда / 04.07.2018 17:53
(social-icons)

Сколько нам не доливают на АЗС, и как на это отреагировали власти

Сколько нам не доливают на АЗС, и как на это отреагировали власти / pixabay.com

Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила о масштабном недоливе топлива на российских АЗС. К такому выводу активисты пришли, проверив 34 заправки в 13 субъектах РФ.

Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила о масштабном недоливе топлива на российских АЗС. К такому выводу активисты пришли, проверив 34 заправки в 13 субъектах РФ.

Для проведения мониторинга в ФАР разработали специальный метод, позволяющий в режиме «тайного покупателя» определить, сколько точно было отпущено топлива в бак автомобиля, а заодно и незаметно проводить отбор топлива для лабораторной проверки на техрегламенту ТС. Под недоливом понималось расхождение между оплаченным и фактически полученным топливом более чем в 1%.

Активисты проверили 5 АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 заправку федеральных и региональных сетей и еще 8 мелкосетевых и частных заправочных станций. И недолив был выявлен на 76% заправок, сообщается на сайте организации. Причем самый высокий процент оказался в мелких сетях и на частных АЗС – там недоливали все. У крупных сетей процент недолива составил 81%. Меньше всего недоливали среди ВИНКов – только 20%.


Автор: ФАР
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«Недолив топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям Технического регламента ТС», – отметили в ФАР.

Так, например, на одной АЗС в Краснодарском крае, которая продает бензин АИ-95 по цене 44,70 рубля за литр, недолив составил 19,03%. Таким образом, фактически водитель приобрел топливо по цене 55,21 рубля за литр.

В Госдуме, комментируя сообщение ФАР, назвали массовый недолив топлива «полным безобразием». Первый зампредсед комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских заявил RT, что с такими прецедентами нужно разбираться, и госкорпорации должны заняться этим вопросом с привлечением служб безопасности.

«Это действительно полное безобразие. Раз есть такие прецеденты, нужно разбираться. Потому что, безусловно, эти недоливы случаются только на самом низу, на уровне самих заправочных станций. Нашим государственным корпорациям необходимо заняться этим вопросом и привлечь службу безопасности», – цитирует депутата издание.

В свою очередь, первый зампредсед комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров отметил, что такие случаи надо выявлять и привлекать нарушителей к ответственности – административной, материальной, а возможно, и уголовной, если это систематический обман потребителя.

«Инцидент связан с тем, что недобросовестные хозяева бензозаправочных станций и сотрудники, за которыми не смотрят, очевидно, используют самые разнообразные приёмы и обманывают автомобилистов. В первую очередь надо обязать владельцев заправок навести в этом вопросе порядок, например, путём контрольных закупок», – сказал Майоров.

Этим летом специалисты Роскачества и Росстандарта также намерены проверить автомобильное топливо на качество. По мнению экспертов, основным источником фальсификата являются базы нефтепродуктообеспечения, отгружающие топливо в розницу, сообщается на официальном сайте Роскачества. Недобросовестные организации смешивают разные партии топлива и доводят его характеристики до более высоких показателей незаконно – при помощи присадок.

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей