18+
Автомобили / 17.04.2018 08:01
(social-icons)

Ретро с новой начинкой

Ретро с новой начинкой / mwmotors.cz

Чешский стартап MW Motors представил свой первый электрокар Luka EV – двухместное спортивное купе, выполненное в ретростиле. По техническим характеристикам оно тоже «ретро», но у него есть интересное, кажущееся очень логичным, и при этом на удивление редкое решение. Однако в большей даже степени, чем сама по себе, эта машина интересна тем, какую тенденцию материализует.

Чешский стартап MW Motors представил свой первый электрокар Luka EV. Это небольшое двухместное спортивное купе, выполненное в ретростиле и отдаленно напоминающее Volkswagen Karmann Ghia. На мысль от «родстве» в том числе наталкивает и странное сходство эмблем на капоте – и там, и там круг, в который вписаны буквы, в одном случае VW, в другом MWM.

Чешский ретрокар имеет одну конструктивную особенность, выделяющую его из ряда других электромобилей. У Luka EV четыре электромотора размещены прямо в колесах. Такое решение кажется очевидным, поскольку сильно упрощает конструкцию, делая полностью ненужной трансмиссию и освобождая место в кузове. Но все же не так уж часто встречается у других производителей, предпочитающих более традиционные решения.

Ретро с новой начинкой

Объявленная предварительная цена на Luka EV – около 30 тысяч евро, что для люксового спортивного электрокара с налетом ретростиля, согласитесь, совсем немного. Запас хода конструкторы обещают на уровне 300 км, максимальная скорость 146 км/ч и разгон до 100 за 9,6 секунды. В общем, тоже ретро.

Заметим, что мода на ретро никогда не исчезала, а сейчас, с появлением новых возможностей, вспыхнула вновь. Чехи из MW Motors сделали машину «по мотивам» спортивных суперлегких купе 60-70 годов, другие же просто берут старые машины и заменяют бензин на электротягу.

В Британии, например, компания Electric Classic Car специально занимается тем, что переделывает любые старые машины в электромобили. В ее портфолио уже есть электрический «Жук» выпуска 60-х годов и несколько Porsche 911 70-80 годов выпуска. И это лишь одна из многих небольших фактически мастерских, которые, используя последние достижения Илона Маска, могут практически любой старый бензиновый автомобиль превратить в суперсовременный электрический.

Более того, на этот ретротренд обратили внимание и «большие» автопроизводители. Jaguar неожиданно объявил о том, что компания будет переделывать свои самые знаменитые спортивные Jaguar E-type (которые Кларксон назвал «самыми красивыми автомобилями из когда-либо производившихся в мире») в электромобили.

Это не будут новые машины, это будут именно старые экземпляры, выпускавшиеся с начала шестидесятых до середины семидесятых годов прошлого века. Их еще много есть на вторичном рынке, но Jaguar не прояснил до конца процедуру: будет ли компания скупать старые машины для переделки или предлагать такую опцию их сегодняшним владельцам. В любом случае в результате они станут factory refurbish, причем той же компанией что их выпускала, что, безусловно, не может не сказаться на качестве «конверсии».

Ну и последнее: мы уже писали о том, что Bosch приступил к выпуску моторных модулей, куда входят сам электромотор и все необходимое — контроллер, инвертер и зарядное устройство. Такой модуль может устанавливаться на место штатного ДВС практически в любой легковой автомобиль. Другими словами, с помощью одного или нескольких таких модулей можно даже старый «Москвич» превратить в «русскую теслу».

Матвей Циклистов

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей