18+
Автомобили / 11.03.2018 13:45
(social-icons)

Geneva Motor Show: заглянуть в будущее не получилось

Geneva Motor Show: заглянуть в будущее не получилось / Скриншот видео twitter.com

Женевский автосалон в разгаре, а мы так и не нашли ответов на наши не высказанные вслух вопросы. А этих ответов очень не хватает тем, кто хочет понять, где оно - будущее, которое обещало уже вот-вот наступить.

Женевский автосалон в разгаре, а мы так и не нашли ответов на наши не высказанные вслух вопросы. А этих ответов очень не хватает тем, кто хочет понять, где оно – будущее, которое обещало уже вот-вот наступить.

Вот уже несколько лет подряд всех, хотя бы немного причастных к теме, не покидает ощущение того, что мы находимся на пороге каких-то решительных явлений. Все ждут неких переломных событий, точки невозврата, после которой откроется ровная и ясная дорога в будущее. Возможно, мы уже прошли эту точку и даже не заметили этого.

Хотя, судя по нынешнему Geneva Motor Show, можно подумать, что ничего особенного не происходит. Все уже устаканилось, и эксперты уже вынесли все свои вердикты: гибриды, электромобили, беспилотники. Эволюция классического автомобиля путем замены традиционной трансмиссии на электродвигатели. Следующая стадия – замена ДВС на электромоторы и добавление датчиков и компьютерных систем и так далее вплоть до полной электрофикации и беспилотности. Уже даже классификацию придумали – пять уровней. Первый уровень – никакой автоматизации, пятый – полная автономность. Между ними поместились всякие умные брейк-ассистенты, круиз-контроли и системы удержания в полосе. Пятый уровень предполагает, что, садясь в автомобиль, вы просто называете адрес, а дальше он едет сам. Эксперты полагают, что машины пятого уровня массово появятся не раньше 2030 года.

Но даже это всего лишь эволюция, а не революция. Улучшение привычного и возможно уже устаревшего концепта. Именно такое и было преимущественно выставлено напоказ в Женеве – от концепта Renault EZ-GO до серии концептов VW I.D. Все то же самое, только вид сбоку. Да и половина этих «концептов» – суть просто предсерийные образцы в разной степени готовности.

Geneva Motor Show: заглянуть в будущее не получилось

Конечно, иногда это выглядит красиво и даже очень красиво. Среди довольно однообразных «концептов» в модном нынче «мускулистом» дизайне (раздутые колесные арки, плавные линии кузова в сочетании с резкими гранями) особняком стоит Aston Martin Lagonda Vision Concept. Когда-то Lagonda была вторым брендом Aston, под ним выпускались большие роскошные седаны. Которые, к сожалению, продавались плохо, что сильно способствовало тому, что Aston Martin оказался практически на грани разорения. Сейчас марку решили возродить, и в Женеву привезли очень красивый и необычный концепт Lagonda Vision. Он хотя бы по дизайну резко отличается от остального «кругло рубленого» однообразия. Но внутри все то же самое – трансформируемый салон, убирающийся руль, автопилот и электромоторы. Мы это уже видели.

Geneva Motor Show: заглянуть в будущее не получилось

А между тем в тени остались концепты и поконцептуальнее, вроде сумасшедшего проекта Pop.Up, совместного дитя Airbus и ателье Italdesign. Вот это по-настоящему интересный проект городского транспорта будущего. Это модульная система, которая сочетает в себе преимущества автомобиля и аэротакси. Правда, представлен он был еще на прошлом, 87-м Женевском автосалоне, но сейчас появился на стенде Italdesign, так сказать, «в металле». Сейчас, конечно, Pop.Up смотрится таким далеким от воплощения проектом, но мы видим на примере одного американского предпринимателя южноафриканского происхождения, как такие проекты за считаные годы становятся мейнстримом. Если, конечно, попадают в правильные руки.

Geneva Motor Show: заглянуть в будущее не получилось

Кстати, упомянутый предприниматель в дни работы Женевского мотор-шоу опубликовал в своем твиттере как раз собственный автоконцепт, который вполне мог бы украсить любую выставку достижений автомобильного хозяйства. Идея новой транспортной системы возникла у Илона Маска (а речь, понятно, именно о нем) всего 14 месяцев назад. Высказал ее Маск, как это у него принято, в своем твиттере, а уже через несколько дней (!) была создана  Boring Company, немедленно приступившая к воплощению. И все это Маск легкомысленно назвал «своим хобби», поскольку основная работа для него – Tesla Motors и Space X. Сейчас, год с небольшим спустя, скучная тоннельная компания (boring можно перевести и как «бурильная», и как «тоскливая») уже роет проход под Лос-Анджелесом, построила прототип платформы и даже опустила под землю Tesla S для пробы. Но вчера Маск, опять же с помощью своего твиттера, объявил о серьезном повороте в развитии концепции и переформатировании всей идеи прежде всего под нужды «массово-индивидуального транспорта», как выразился Илон. То есть теперь приоритет будет смещен в сторону пешеходов, хотя от идеи перевозить автомобили компания отказываться не собирается. В редакции «Водителя Петербурга» заметили, что предложенные Маском «вагончики» удивительно напоминают все проекты беспилотных автобусиков сразу. Но вот в отличие от остальных, скажем, швейцарского концепта Rinspeed Snap, работающий прототип «тоскливого» транспорта Илона Маска мы рискуем увидеть уже в ближайшее время.

Geneva Motor Show: заглянуть в будущее не получилось

Это только экспертам все ясно и понятно. Каршеринг, электромобили и беспилотные технологии – вот наше будущее, твердят они. И все это не раньше 2030-2040 года, быстрее не получится, доказывают специалисты друг другу. Но мы-то знаем, что никто так капитально и феерически не ошибается, как эти самые пресловутые «эксперты». Потому что на целую армию экспертов найдется один такой Илон Маск и все самые квалифицированные специалисты в области транспортных систем, сохраняя на лицах то особое выражения причастности к тайнам бытия, которое так присуще «экспертам», дружно сядут в лужу. Так было уже не раз.

Одни специалисты считают, что по-настоящему беспилотные технологии появятся еще лет через 10. Другие уверяют, что беспилотники уже тут и к 2022 году станут для нас массовой повседневной реальностью. Правда, немного не в том смысле, в котором мы ожидаем, поскольку первым откажется от водителей грузовой транспорт, а уж потом настанет очередь легковушек. Это логично: грузовики и автопоезда ездят в основном по шоссе и на дальние и очень дальние расстояния, в города заезжают редко и как правило только для разгрузки. Перевести их на «автономку» возможно практически уже сейчас, причем такой перевод даст мгновенный и заметный экономический эффект. Работы в этом направление активно ведутся почти всеми производителями «большегрузов» и «дальнобоев».

Общее ощущение, которое оставляет у непредвзятого зрителя и неэксперта Geneva Motor Show: кажется, что автомобильный мир на перепутье. Вроде бы всем понятно, что грядут перемены, надо переходить на новый уровень, создавать что-то, коренным образом отличающееся от существующего. Но вот так, сломя голову, бросаться в будущее боязно, поэтому мы будем двигаться потихоньку, менять по одному винтику, одной детальке за раз. И не будем отказываться от того хорошего, что наработано за полторы сотни лет истории автомобиля, пусть оно уже даже немного устарело. И уж тем более, несмотря на все эти феминистские веяния, мы не будем отказываться от красивых девушек-моделей на стендах, они же так хорошо смотрятся рядом со всем этим сияющим металлом!

Матвей Циклистов, «Водитель Петербурга»

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей