18+
Автомобили / 07.03.2018 14:00
(social-icons)

«Большая пятёрка», где у каждого своя миссия

«Большая пятёрка», где у каждого своя миссия / gims.swiss

Женева входит в «большую пятёрку» важнейших мировых автошоу. Ирония в том, что, в отличие от соседей по «пятёрке», своей автопромышленности в Швейцарии нет. А автосалон мирового уровня есть. Швейцарский парадокс! Всё потому, что в «пятёрке» у каждого своё неповторимое лицо.

«В самом центре Европы, на берегах пленительного Женевского озера в Международный женский день гостеприимно распахнет свои двери один из крупнейших мировых автофорумов – Женевский автосалон», – так, наверное, начал бы свой репортаж корреспондент советского Гостелерадио, если бы эта организация существовала до сих пор.

Но советского Гостелерадио нет почти три десятка лет, а Женевский автосалон всё так же ежегодно проходит «на берегах пленительного Женевского озера».

Нынешняя автовыставка будет уже 88-й, но, несмотря на солидный возраст, никаких признаков старости не выказывает. Более того, швейцарская Женева всегда входила и до сих пор входит в так называемую «большую пятёрку» важнейших мировых автошоу – вместе с немецким Франкфуртом, французским Парижем, американском Детройтом и японским Токио.

Ирония здесь в том, что, в отличие от соседей по «пятёрке», своей автопромышленности в Швейцарии нет вообще. Одно тюнинг-ателье Rinspeed на всю страну не в счёт. Автопромышленности нет, а вот автосалон мирового уровня есть. Швейцарский парадокс!

А всё потому, что в «большой пятёрке» у каждого автосалона своё неповторимое «лицо». Франкфуртская выставка называется просто и прямолинейно: «Международный автомобильный салон» (IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) и так же просто и незамысловато является самым большим автосалоном мира. Точка. Он проводится поочередно во Франкфурте и Ганновере, причем по нечётным годам во Франкфурте выставляют легковые автомобили, а по чётным в Ганновере – всё, что перевозит грузы.

Парижский Mondial de l’Automobile, напротив, самая посещаемая автовыставка в мире. Проходит раз в два года, по чётным годам (как бы в очередь с немцами) и собирает по полтора миллиона посетителей со всей Европы. Да что Европы — со всего мира! Немудрено, что именно в Париже всегда проводится больше всего мировых премьер серийных автомобилей.

Американский NAIAS (North American International Auto Show) весь такой американский, и этим, собственно, всё сказано: американский рынок. LADA Kalina там не продашь, UAZ-«буханку» тоже. Впрочем, японские Kei cars тоже не продашь. Здесь господствуют «танки-янки» и большие пикапы, европейские компактные и экономичные машины проходят по разделу «экзотика».

И, наконец, Токио, а точнее Tokyo Oto Saron… О эта японская любовь ко всяким извращениям! О этот вкус сырой рыбы, риса и теплого саке! О этот блеск самурайских мечей и стук деревянных сандалий-подставок гэта! Японцы слишком любопытны, чтобы упускать возможность увидеть ответ на вопрос: «А что если?..» Словом, Токийский автосалон в основном посвящён тюнингу и другим переделкам серийных и не очень серийных автомобилей.

А что же Женева? Чем она порадует? Считается, что именно в Женеве определяются мировые тенденции, именно тут можно увидеть и даже пощупать автомобильное будущее. Женевский автосалон иногда называют playground для автопромышленников и автодизайнеров, место встреч, дискуссий, новых идей. И концепты здесь соответствующие — от почти готового препродакшена до какого-нибудь сумасшедшего агрегата, который непонятно, то ли ездит, а то ли летает.

Впрочем, в этом году, судя по первым репортажам в Женеве, всё довольно предсказуемо и бессенсационно. Традиционно за день-два перед официальным открытием в залы запускают экспертов-специалистов и вездесущих журналистов. Последние не преминут раскрыть какой-нибудь «секрет фирмы», который, впрочем, им охотно сольют первые. Так вот, сводки с женевский полей пестрят гибридами разных мастей, чуть-чуть переделанными прошлогодними моделями и вполне себе готовыми к производству концептами. Сенсаций пока не видно, скандалов не предвидится.

Хотя, может быть, сюрпризы нас ещё ждут.

 

Peugeot at least deserve a mention for their bold stand. #Peugeot #GimsSwiss #GIMS2018

Публикация от Nicky Hofland (@nickyhofland)



 

10 minutes to go! Join us live on Facebook from our all-new stand at #GimsSwiss facebook.com/astonmartin

Публикация от Aston Martin (@astonmartinlagonda)

 

It opens to public tomorrow and it’s fab – @gimsswiss . Among many weird designs, true gems like this lovely Honda. It’s amazing to observe industry’s switch towards eco-friendly cars with hybrids, electric cars, and fuel cells on almost every stand (Tesla is not present at the show though sadly). And last but not least flying cars, futuristic vehicles, and a bugatti that looks like is stood under a very «birdy» tree for too long 😜 Kids love it, both boys and girls, so take one day to visit the show (best on a weekday and with tpg). __________________________ #parentvillegva #geneva #geneve #genevainternationalmotorshow #gimsswiss #hondalove #mkbkids #madeingeneva #ig_geneva #igersgeneva #genevablog #genevawithkids #gvawithkids #kidsingeneva #suisseromande #swissblogger #suissebloggeuse

Публикация от Olga Sokolik (@parentvillegva)


 

Матвей Циклистов

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей