18+
Происшествия / 18.02.2018 20:33
(social-icons)

На «Ласточку» пролили свет

На «Ласточку» пролили свет / Скриншот с сайта YouTube

Ущерб с шестью нулями, чудом спасенные пассажиры автобуса и замешкавшиеся сотрудники РЖД. Такова картина дорожной аварии с «Ласточкой», произошедшей на переезде в Рощино. Сразу после столкновения было не понятно: как такое вообще может произойти при соблюдении Правил дорожного движения. Оказалось, что к ДТП привела целая цепь событий.

Ущерб с шестью нулями, чудом спасенные пассажиры автобуса и замешкавшиеся сотрудники РЖД. Такова картина дорожной аварии с «Ласточкой», произошедшей на переезде в Рощино. Сразу после столкновения было не понятно: как такое вообще может произойти при соблюдении Правил дорожного движения. Оказалось, что к ДТП привела целая цепь событий.

На произошедшие пролили свет те, кто и должен был это сделать. Картину поминутно восстанавливает Северо-Западное следственное управление на транспорте. Пока все выглядит так.

Первая половина дня 17 февраля. От Зеленогорска в сторону Рощино направляется скоростной поезд «Ласточка». Составу предстоит доехать до конечного пункта – Выборга. На дежурном участке находится 47-летний мужчина. Он должен передать информацию о приближении поезда в Рощино за 15 минут, но почему-то оставляет коллеге лишь две минуты на то, чтобы сориентироваться и закрыть переезд. Что он делал в тот момент, неизвестно. Сейчас этому дежурному грозит наказание по уголовному делу о халатности.

«Мужчина 70-го года рождения, который непосредственно обязан был предоставить информацию о движении поезда за 15 минут, покинул своё место работы, как сейчас показывает предварительное следствие. Мы его задержали в порядке статьи 91 (УПК – ред.). Сейчас проводятся следственные действия. И в дальнейшем будет также решаться [вопрос] о мере пресечения», – таков был комментарий о произошедшем руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР Сергея Сазина.

Комментарий был сделан в форме видеозаписи и разослан. Правда, позже его удалили.

Тем временем, пассажирский автобус «МАН» везет сотрудников «Кировского завода» (в салоне было 15 пассажиров, в том числе дети) на курорт Пухтолова Гора. Транспортное средство подъезжает к 56-му километру перегона Зеленогорск – Рощино. Водитель видит, что никаких запретов для движения нет и начинает пересекать пути. И, вдруг, неожиданно для него срабатывают шлагбаумы и защитные барьеры.

Водитель все еще пытается выйти из ситуации с минимумом потерь и доезжает до следующего барьера, но габариты поезда и автобуса все еще накладываются друг на друга. «Благодаря его своевременным действиям были спасены эти 15 человек», – так позже оценит СК действия шофера с 42-летним стажем. Мужчина не растерялся и успел вывести пассажиров из салона, а сам, вместо того, чтобы бежать, пытался жестами дать машинисту сигнал об остановке.

«Водитель экстренно принял меры — высадил всех пассажиров очень быстро. Сам также пытался жестами остановить двигающийся локомотив, но, безусловно, это не удалось. Он не смог своевременно уйти с дистанции движения, получил телесные повреждения, так как локомотив зацепил стоявший автобус, автобус в последствии столкнулся со стоящей будкой с дежурным», – говорит Сергей Сазин.

Итог: мужчина оказывается между автобусом, сбитым поездом, и будкой дежурной по станции Рощино.

СК признал официально: именно действия 64-летнего водителя автобуса Александра Игнатьева помогли спасти жизни 15 человек. По данным 47news, первую операцию мужчина пережил уже 17 февраля. Пережил и пришел в сознание. Следующее вмешательство хирургов запланировано на 19 февраля. Несмотря на травмы, водитель нашел в себе силы поговорить со следователями.

Мужчина за рулем 42 года. В пассажирские перевозки он пришел сразу после окончания техникума. Работал на городских и междугородних автобусах, сейчас специализируется на заказных перевозках. У мужчины и самого большая семья: две дочки, сын и внуки.

Видео: СЗСУТ СКР

Женщине, работавшей на злополучном переезде в тот день, 65 лет. О том, почему она так поздно начала опускать барьеры, мы уже знаем: информация из Зеленогорска, мягко говоря, запоздала. Но, по словам Сергея Сазина, шлагбаумы начали опускаться в тот момент, когда автобус уже ехал по переезду:

«В связи с этим далее она не успела и воспользоваться имеющейся экстренной сигнализацией и открыть хотя бы эти шлагбаумы. То есть одно нарушение порождало другое».

Сейчас пенсионерка подозревается в нарушении правил безопасности на железнодорожном транспорте. С нее взяли подписку о невыезде.

Ущерб от столкновения оценивается, по данным СК, в 7 миллионов рублей. Машинист, кстати, тоже оказался ранен, к счастью, не серьезно. С ссадинами лица он отказался от госпитализации.

P.S.: В пресс-службе ОЖД пока воздерживаются от комментариев.

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей