18+
Дороги / 29.12.2017 18:34
(social-icons)

Кольцевая доехала до расширения

Кольцевая доехала до расширения

Многострадальный конкурс на реконструкцию участка кольцевой автодороги от Горской до Приозерского шоссе наконец объявлен. За три года стоимость выросла на 600 млн рублей. В техзадании видно главное и ожидаемое: число полос движения – 6.

Многострадальный конкурс на реконструкцию участка кольцевой автодороги от Горской до Приозерского шоссе наконец объявлен. За три года стоимость выросла на 600 млн рублей. В техзадании видно главное и ожидаемое: число полос движения – 6.

28-го числа ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» вывесило обширную документацию для проведения аукциона на право расширить северный участок Кольцевой. До 17 января будут принимать заявки, 22-го числа выберут подрядчика.

Речь идет о расширении с 4 полос до 6. Ширина одной полосы 3,75 метра, разделительной — 5 метров, плюс две обочины по 4,25 метра — набегает 36-метровая трасса. Директор заказчика более 3 лет назад объяснял, почему дорогу построили 4-полосной и почему ей требуется добавить рядов. В 1998 году, когда дали старт строительству, никто не мог представить нынешнюю интенсивность движения. «Тогда предполагали, что развитие будет только до Выборгского шоссе, поэтому зарезервировали полосу внутрь, – рассказывал в 2014-м Вячеслав Петушенко. – В следующем году начнем доведение до 3 + 3. И вся кольцевая дорога, включая дамбу, будет состоять из 6 и 8 полос».

Дело затянулось не на шутку. Контракт на проектирование за 130 млн еще в 2012-м достался «Петербург-Дорсервису», а в 2014-м был объявлен тендер на саму реконструкцию. Сделали это прямо под Новый год, хотя заподозрить заказчика в желании спешно освоить средства было трудно. Росавтодор снизил финансирование трассы на 2015 год с миллиарда до 100 млн, но надежда оставалась: предполагалось, что в 2015-м подрядчик будет выполнять подготовительные работы, а основной объем строительства закладывали на 2016 год. Через полгода конкурс отменили. «В дирекции отсутствует информация о том, входит ли объект «Реконструкция северного участка КАД» в перечень приоритетных, вновь начинаемых объектов», — объясняли тогда в ДСТО.  

Осенью 2015 года началась вторая серия. Был объявлен новый конкурс на проведение подготовительных работ — эту часть выделили из общего объема контракта. Подряд на 269 млн достался ВАД. И только сейчас, через 2 года, ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» снова вплотную приблизился к проекту.

На стоимости это не могло не сказаться. В 2014 году на аукцион выставляли контракт на 5,6 млрд. Теперь цена выросла до 6,2 млрд — и это при том, что подготовку выделили в отдельный тендер. 914 млн предполагается потратить в 2018 году, 2,4 млрд — в 2019-м. Остальное переносится на 2020-й, 15 ноября, как прописано в конкурсной документации, работы надо закончить. Гарантийные обязательства подрядчика растянутся на несколько лет: по основанию дорожной одежды — на 6, по нижнему слою покрытия — на 5, на верхний — на 4. Добавим, работы по устранению колейности на трассе — обыденность, участки закрывают регулярно. На 2017 год запланировали отремонтировать 875 тысяч квадратных метров.

Справка:

Общая протяженность КАД вместе с дамбой превышает 142 км. Шестиполосное движение организовано на участках от пр. Энгельса до пр. Культуры и от Таллинского до Приморского шоссе. От Культуры до Таллинского автомобили едут по 8 полосам.

Николай Кудин для «Водителя Петербурга»

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей