18+
Законы и акты / 08.12.2017 08:05
(social-icons)

«Письма счастья» сменят автора

«Письма счастья» сменят автора / Сафрон Голиков/Коммерсантъ

«Письма счастья» от ГИБДД перестанут приходить. С такими заявлениями выступили СМИ и в какой-то мере были правы. Только вот это не значит, что нарушения вовсе перестанут попадать на камеры и караться. Просто поменяются люди, которые будут выписывать штрафы. И вообще пока это касается только Москвы.

«Письма счастья» от ГИБДД перестанут приходить. С такими заявлениями выступили СМИ и в какой-то мере были правы. Только вот это не значит, что нарушения вовсе перестанут попадать на камеры и караться. Просто поменяются люди, которые будут выписывать штрафы. И вообще пока это касается только Москвы.

Столица снова впереди планеты – Государственная дума в первом чтении приняла проект закона с очередным скучным и длинным названием. Суть более зажигательна: разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым штрафовать за нарушение ПДД смогут московские чиновники. В принятом еще 6 декабря документе так и говорится: речь идет о «городе федерального значения Москва».

Начинается законопроект (его автором выступает российское правительство), правда, с очередных изменений ПДД. Так, в случае фиксации повторного нарушения правил переезда железнодорожных путей при помощи фото- или видеосъемки штраф составит 5000 рублей.

А дальше все просто. В документе говорится, что при условии наличия соглашения с федеральными властями и возможности фиксации нарушений в автоматическом режиме полномочия по рассмотрению попавших под камеры нарушений могут быть переданы. Всего речь идет о 38 пунктах КоАП, связанных с Правилами дорожного движения. Например, о выезде на встречную полосу, превышении скорости, тех же правилах переезда путей или проезда перекрестков и многих других.

Предполагается, что штрафы будет выносить Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Делается это якобы для того, чтобы разгрузить столичных инспекторов ГИБДД от дублирующей работы. Сейчас фотографии нарушений все равно сначала анализируют в Центре организации дорожного движения и лишь потом направляют в дорожную полицию. Более того, сторонники этой идеи говорят, что автомобилистам проще будет обжаловать выписанные постановления: в течение 10 дней это можно сделать не через суд, а на сайте «Автокод». Такая услуга на портале уже работает, но касается только нарушений, связанных с парковкой.


Автор: Скриншот с сайта avtokod.mos.ru
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

У документа есть и противники. Они, в частности, упирают на то, что власти могут начать злоупотреблять своими правами. Чтобы этого избежать, предлагается создать некий общероссийский центр, который бы обрабатывал информацию, полученную из регионов. Другие опасаются, что в стране фактически появится еще одна полиция. Кстати, законопроект был внесен в Госдуму еще 14 мая 2015 года, но с тех пор был положен «в стол» – против его принятия выступало руководство ГИБДД.

После принятия документа в первом чтении на разработку и внесение поправок ко второму дается 30 дней. То есть к 4 января 2018 года. «Горячие головы» уже говорят, что во время доработки документа полномочия по выписыванию штрафов могут передать еще 30 регионам. Но в петербургской дорожной полиции заявляют, что сейчас речи об этом вообще не идет.

Не исключено, что для начала будет принято решение обкатать схему работы на московском опыте, а потом уже внедрять в других регионах России.

Тем временем число нарушений, которые способны поймать камеры автоматической фиксации, установленные в Петербурге, растет. Сейчас к уже привычным (таким, как превышение скорости) добавились проезд по обочине на КАД, по выделенным полосам для общественного транспорта и на красный сигнал светофора. В качестве эксперимента несколько камер установлены на пешеходных переходах.

Всего, по данным УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, в период с января по сентябрь 2017 года (то есть за первые 9 месяцев) в городе было выписано около 2 миллионов постановлений об административном правонарушении, зафиксированном камерами. В Ленобласти цифра значительно меньше – 457 тысяч.

Отдельным пунктом стоит финансовый вопрос. Сейчас деньги, полученные после оплаты штрафов, идут в федеральный бюджет. При принятии законопроекта они будут поступать в бюджет регионов и, по идее, тратиться на дальнейшее развитие инфраструктуры, в том числе и на дороги.

Петербургу принятие таких поправок в КоАП и передача функций по администрированию «писем счастья» даст как минимум еще один бонус. Город наконец-то сможет решить проблему со штрафами за неоплату парковки в центре. Сейчас нарушителей невозможно наказать: у чиновников попросту нет доступа к персональным данным автомобилистов. А их передача, например, сотрудниками ГИБДД противоречила бы сразу двум федеральным законам (о защите персональных данных и о полиции). Тем временем недобросовестные автомобилисты, которые последние два года просто не платят за стоянку, под угрозой реального наказания могли бы принести городу целый миллиард рублей.

P.S. Госдума должна принять еще одни поправки в КоАП, касающиеся «писем счастья». Согласно решению Конституционного суда, скидки на оплату штрафа в течение 20 дней должны действовать вне зависимости от волокиты и медлительности «Почты России». А это тоже надо прописать в законе.

«Водитель Петербурга»

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей