18+
Дороги / 29.11.2017 19:14
(social-icons)

«Ленэнерго» затормозит КАД

«Ленэнерго» затормозит КАД

Скорость на КАД в районе Южной ТЭЦ ограничат на всю зиму до 50 км в час. В противном случае «Ленэнерго» не ручается за бесперебойное электроснабжение Петербурга. Хотя пятилетний план по защите сетей в свое время был выполнен за 3 месяца.

С 1 декабря в районе развязки кольцевой автодороги и Софийской улицы автомобилистов ждет ежегодный коллапс длинной в зиму – ограничение скорости. Виновники затора – «Ленэнерго» и дорожники, которые с 2009 года не могут договориться, насколько на самом деле губительны реагенты для проходящих рядом электрических сетей. Брать на себя ответственность никто не хочет, поэтому проблему пока решают за счет комфорта горожан.

«Во избежание возможного (отметим это слово. — Прим. ред.) негативного воздействия противогололёдных материалов на изоляторы высоковольтных линий электропередачи ПАО «Ленэнерго» на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-118 КАД в районе транспортной развязки на пересечении с Софийской  улицей начиная с 1 декабря 2017 года будет введено ограничение скоростного режима до 50 км/ч», – говорится в распространенном 29 ноября предупреждении ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Причем действовать этот режим будет не месяц и не два, а до конца календарной зимы. Учитывая накопленный опыт прошлых лет, всё это вновь грозит коллапсом на и без того сложной развязке.

История эта началась еще в январе 2009 года, когда из-за аварии на подстанции «Южная» на несколько дней без электричества остались жители Фрунзенского, Московского и Невского районов Петербурга. На ликвидацию последствий тогда было брошено более 200 специалистов, работавших в круглосуточном режиме. В феврале 2013 года ситуация повторилась.

«В качестве причины неисправности эксперты назвали загрязнения, вызванные испарениями дорожных противогололедных реагентов вблизи магистралей, – пояснили «Водителю Петербурга» в «Ленэнерго». – Химический анализ проб снега, взятых вблизи опор поврежденных линий, показал, что осадки на 80–90% состояли из хлоридов натрия, которые входят в состав реагентов, применяемых на КАД и ЗСД».

Однако дорожники еще тогда эти обвинения опровергали, утверждая, что причин случившегося может быть больше, чем одна. Эксперты говорили о простой нехватке напряжения в сетях: на окраинах города массово росли новостройки и торговые центры. А 29 ноября 2017 года, спустя восемь лет после первой аварии, в ФКУ Упрдор «Северо-Запад» прямо заявили «Водителю Петербурга», что сомневаются в способности реагентов долетать с дороги до объектов «Ленэнерго» – расстояние составляет полкилометра.

«Естественно, когда произошёл этот факт [авария], «Ленэнерго» искало виноватых. И тогда не было установлено нашей вины. Никем это не было доказано. Просто высказали теорию-предположение, – сообщил «Водителю Петербурга» начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский. – У нас на дороге тоже образуются трещины и ямы. Её надо содержать, обслуживать. И их оборудование должно работать круглосуточно и круглогодично. Внешние факторы воздействия будут всегда».

Тем не менее страх перед новым отключением поборол аргументы дорожников «против», и они подписали соглашение с «Ленэнерго», в котором обязались ограничивать на участке у ТЭЦ скорость движения и по минимуму использовать реагенты. Как пояснил Пузыревский, «чтобы к нам не было никаких вопросов, даже близко».

Но с того момента ситуация изменилась. Как рассказали «Водителю» в «Ленэнерго», компания после аварии провела масштабную программу по замене 35 тысяч изоляторов вдоль основных автомагистралей Петербурга. Их сменили более защищенные аналоги, которые обычно используются на линиях электропередачи в промышленных районах, вблизи горных и химических комбинатов, в условиях среды с агрессивным воздействием. Пятилетний план по замене изоляторов был выполнен всего за три месяца.

Сейчас «Ленэнерго» проводит регулярные обследования изоляторов ультравизорами, параллельно за ситуацией следит автоматика, которая передает данные  в ситуационно-аналитический центр компании. Но брать на себя ответственность за то, чтобы теперь открыть зимнее движение по КАД в полную силу, никто из сторон не берется.

– «Ленэнерго» нас не информировали [об обновлении оборудования], если они нам скажут — мы вернем все, – заверил Илья Пузыревский.

В свою очередь в «Ленэнерго» заявили, что хоть у них новое оборудование и защищенное, но оно не бессмертное.

– Линии электропередачи, расположенные вдоль КАД и ЗСД, строились задолго до проектирования и прокладки этих автотрасс. Энергооборудование, установленное на ЛЭП, усиленное, но воздействие реагентов все равно фиксируется. Воздействие агрессивной среды присутствует.

Выходом стало бы, по их мнению, применение реагентов, которые не оказывают негативного влияния на электрическую инфраструктуру. На что Илья Пузыревский парирует: в районе ТЭЦ и так уже не используют реагентов, ограничиваясь учащенной механической очисткой. Таким образом, ситуация зашла в тупик.

Очевидно, что спор (и ограничение для автомобилистов) может продолжаться вечно — соглашение между сторонами, обязывающее тормозить КАД зимой, бессрочное.

Илья Казаков, специально для «Водителя Петербурга»

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Интересна ли вам платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей