18+
Дороги / 16.11.2017 14:30
(social-icons)

ВСД: без шика за счет будущих поколений

ВСД: без шика за счет будущих поколений

В Петербурге вновь обсудили Восточный скоростной диаметр. Тема новой платной дороги обсуждалась на ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Мегапроект, как его называют сами чиновники, обретет реальные очертания в 2018-м: многие вопросы еще только предстоит решить. Однако уже сейчас понятно: финансировать стройку будут, скорее всего, без участия бюджета Ленобласти.

В Петербурге вновь обсудили Восточный скоростной диаметр. Тема новой платной дороги обсуждалась на ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Мегапроект, как его называют сами чиновники, обретет реальные очертания в 2018-м: многие вопросы еще только предстоит решить. Однако уже сейчас понятно: финансировать стройку будут, скорее всего, без участия бюджета Ленобласти.

Как сообщает «Фонтанка», одним из основных вопросов при обсуждении Восточного скоростного диаметра стали ошибки в проектировании. Их можно увидеть по прошествии года полноценной работы ВСД. Выяснилось, что одной из них стало доверие Генплану. Обе дороги проектировали специалисты АО «Институт «Стройпроект» и при составлению прогнозов по трафику Западного скоростного диаметра они отталкивались от показателей, прописанных в генеральном плане. Тем временем, оказалось, что трафик по факту больше, чем планировалось. Уже сейчас видна необходимость строительства новых съездов – на Шуваловском проспекте, набережной Макарова и в Шкиперском протоке.

В проекте ВСД 11 развязок против 9-ти на ЗСД, а сама дорога почти в два раза короче (22,9 против 46,6 километров). Уже сейчас понятно, что от Благодатной улицы до КАД будет шестиполосное движение, а далее, до Мурманского шоссе, сделают 4 полосы.

Не смогли обойти чиновники и вопрос строительства переправы через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Напомним, что перед городом встал вопрос о том, какой вариант выбрать: построить мост и испортить охраняемый вид, или возвести тоннель и сделать проект дороже.

«Мы не должны шиковать за счет будущих поколений», – заявил в ответ на соответствующий вопрос замглавы Минтранса Николай Асаул.

И еще раз предложил рассмотреть возможность строительства железнодорожно-автомобильного моста.

Как будет финансироваться строительство ВСД также пока не понятно. В рамках ПМЭФ-2017 было подписано соглашение о намерениях с Евразийским банком развития (на 160 миллиардов рублей) и ВТБ (на 110 миллиардов).

Схема финансирования пока неясна, уроки ЗСД тут могут и не помочь. Напомним, из 212,7 млрд рублей стоимости диаметра, 50,7 млрд рублей пришли из федерального бюджета, 54,1 млрд рублей – из городского, а внебюджетное финансирование составило 107,9 млрд рублей. Однако, как отметили участники дискуссии, экономическая ситуация здорово изменилась с 2005 года, когда начинали строить ЗСД. По словам замглавы городского комитета по инвестициям Дмитрия Синкина, по аналогичным проектам доля федерального участия может достигать 70%, но сам чиновник склоняется к более консервативному варианту в 50%. При этом Синкин подчеркнул, что речь идет о «средней температуре» по отрасли, конкретную финансовую модель только предстоит определить.

Отмечается, что финансовое участие Ленинградской области в строительстве не предполагается.

Подробности читайте в материале «Фонтанки».

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей