18+
Дороги / 11.10.2017 10:29
(social-icons)

Зачем на Гражданском развели пешеходов и машины

Зачем на Гражданском развели пешеходов и машины

На перекрёстке Науки и Гражданского введёна выделенная пешеходная фаза. Это означает, что когда пешеходам горит зелёный, причём на обеих улицах сразу, машинам со всех направлений – красный. По диагонали при этом идти нельзя. Не все горожане поняли, что происходит, многие думают, что «светофор сошёл с ума». Что это за схема и зачем она нужна, «Водителю Петербурга» объяснили в Дирекции по организации дорожного движения.

На перекрёстке проспектов Науки и Гражданского вот уже несколько дней действует новая схема движения. Теперь светофоры там работают так: 30 секунд для машин с одной улицы, 30 – с другой и 23 – пешеходам по всем сторонам. Пока нововведение оценили не все горожане, да и не все понимают, что, собственно, произошло.

«Наши граждане бессмертны и прут напролом параллельно потоку машин на свой красный. Пожилых людей там очень много. И они идут на красный, думая, что светофор «сошёл с ума» (мне так одна бабуля сказала, когда я пытался её вразумить), – рассказывает наш читатель Андрей. – Также там схему изменили, а заборчики оставили. Тем самым затруднив переход «наискосок».

Красный. А люди пошли.
Красный. А люди пошли.
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«В целом люди нормально восприняли, однако находятся неадекватные, которые пытаются вернуть старую схему, начали звонить в «004» и ДОДД, – говорит Андрей. – При старой схеме вообще хаос на перекрёстке был: он был всегда забит, а теперь в часы пик медленно, но движется. Ну и пешеходам при таком режиме более безопасно переходить дорогу».

«Пробки со всех сторон резко выросли, – пишут автомобилисты в ЖЖ-сообществе spb_auto. – Хотелось бы пожать руку тем, кто это запроектировал и утвердил. А заодно поинтересоваться, зачем они это сделали».

Время ожидания для пешеходов увеличилось, а того, что им отвели, не хватает. «Это вообще что??? Предполагается, что за 23 секунды мы бодренько перебежим сразу две дороги? Или будем пересекать перекрёсток сразу по диагонали?» – возмущается участник группы «Наш дом – Гражданка | Калининский район | СПб» «ВКонтакте».  

В комментариях отвечают, что да, по диагонали, и это удобно, и так делают в других городах. Однако у нас так делать нельзя. Поэтому и ограждения, на которые жалуется Андрей, – на месте.

Зелёный. Идут в разные стороны, переходя наискосок.
Зелёный. Идут в разные стороны, переходя наискосок.
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Как объяснил «Водителю Петербурга» ведущий специалист ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Дмитрий Попов, на этом перекрёстке, да и на других перекрёстках Петербурга, где действует выделенная пешеходная фаза (например, на пересечении улиц Бабушкина и Елизарова или Среднего проспекта В.О. и 8-9-й линий), движение пешеходов по диагонали не предусмотрено, нет и никаких разрешающих атрибутов, типа диагональной «зебры». Отрезок времени, отведённый для пешеходов, рассчитан исходя из движения под прямым углом. У «диагональной» схемы есть большой минус: в случае выхода светофора из строя никто не будет понимать, как двигаться, и это может закончиться трагедией.

«Вообще же алгоритм под названием «выделенная пешеходная фаза» применяется в тех случаях, когда большую часть транспортного трафика составляет не прямой ход, а насыщенные поворотные потоки, и при этом пешеходы, которых тоже много, не дают возможности транспорту выполнить поворот. Чтобы избавиться от конфликта пешеходов и транспорта, и используется этот алгоритм, – объясняет Дмитрий Попов. – Он не лучше и не хуже других, это одна из форм организации движения».

Прежде чем ввести такую схему, проводится мощный сбор данных, обсчёт и анализ, потом длительное обсуждение, и если все согласны, принимается решение о введении нового алгоритма. И после введения ГУ «ДОДД» продолжает вести мониторинг. Так, на перекрёстке Науки и Гражданского ситуация изменилась следующим образом. Заторы стали длиннее, но за каждый светофорный цикл машин уходит больше, поэтому эффективность стала выше, объясняет Дмитрий Попов.

Что касается слишком короткого отрезка времени для пешеходов (бабушек, которые за 23 секунды не смогут перейти две дороги), тут, к сожалению, нельзя поймать двух зайцев сразу. Либо мы эффективно и бесконфликтно выводим транспорт, и при этом безопасно для пешеходов, либо даём карт-бланш именно последним, но это может закрыть Гражданский для машин.


Видео: читатель «Водителя Петербурга» Андрей

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Интересна ли вам платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей