18+
Среда / 02.10.2017 20:01
(social-icons)

Водителей-иностранцев взяли за права

Водителей-иностранцев взяли за права / Евгений Асмолов/Интерпресс

В Петербурге начали штрафовать за отсутствие российских национальных водительских удостоверений у тех, кто управляет маршрутками и автобусами. Первыми в списке нарушителей значатся сотрудники четырех компаний-перевозчиков. В УГИБДД и Горпрокуратуре говорят, что штрафы были выписаны на законных основаниях. Оштрафованные призывают перечитать закон.

В Петербурге начали штрафовать за отсутствие российских национальных водительских удостоверений у тех, кто управляет маршрутками и автобусами. Первыми в списке нарушителей значатся сотрудники четырех компаний-перевозчиков. В УГИБДД и Горпрокуратуре говорят, что штрафы были выписаны на законных основаниях. Оштрафованные призывают перечитать закон.

Первыми под действие закона, согласно которому все водители общественного транспорта должны иметь российские национальные права, попали перевозчики, работающие в Адмиралтейском районе Петербурга. Как сообщила 2 октября пресс-служба Горпрокуратуры, проверка соблюдения закона прошла в четырех компаниях – ООО «Вест-Сервис», ООО «УП «СЛК», АО «Третий парк» и ООО «Питеравто». Согласно официальной информации, предприятия допустили к управлению автобусами водителей, не имеющих права садиться за руль. Причина – отсутствие у них российских национальных водительских удостоверений.

Рейд, судя по всему, был совместным. Прокуратура района внесла руководителям компаний представления об устранении нарушений, а ГИБДД выписала протоколы об административных правонарушениях. Автобусы же были направлены на спецстоянку. Как рассказали «Водителю Петербурга» в пресс-службе надзорного ведомства, всего к ответственности были привлечены четыре водителя.

Для мегаполиса – цифра невелика. Однако, как рассказал «Водителю» председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, в данный момент лишь около 8% водителей смогли получить национальные водительские удостоверения. Сдавать экзамены те, кто работает в городе на Неве, как правило, ездят в разные регионы страны. По данным УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, с 1 января 2017 года в городе это сделали 594 водителя, а в области – лишь 109.

Любопытно, что и в официальных ведомствах, и в ассоциации призывают обратить внимание на то, что гласит буква закона. Напомним, что обязательной замена иностранных прав на российские для тех, кто работает на пассажирском транспорте, стала с 1 июня 2017 года. Уже после вступления закона в силу, в июле этого года, Госдума хотела было перенести сроки до лета 2018-го. Об этом, как о деле решенном, даже заявлял глава Госавтоинспекции России Михаил Черников. Соответствующий проект закона парламент действительно рассматривал летом. Однако к третьему чтению (и уже тем более к подписанию президентом страны) строчка о продлении сроков пропала.

В Горпрокуратуре говорят, что руководствовались федеральным законом, в котором прописано, что действие положения «не распространяется на граждан Киргизской Республики».

«У нас достаточно много оснований для того, чтобы оспорить эти штрафы», – парируют в одной из получивших предписание и квитанцию из ГИБДД компаний-перевозчиков. Там добавляют, что работа по замене прав водителей на российские национальные водительские удостоверения идет планомерно и тех, кто ездит без них, практически не осталось.

Однако не у всех представителей перевозчиков дела идут столь же успешно.

«Никакого отношения к безопасности дорожного движения этот документ не имел и иметь не будет, – уверен Василий Киселев. – Прокуратура должна ознакомиться с законом. В нем говорится, что не подлежат замене водительские удостоверения граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального. При этом нет четкого определения, что значит "официальное использование". Формально это граждане всех стран СНГ, в том числе Белоруссии, Южной Осетии, Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Таджикистана. То есть применение по отношению к ним штрафов незаконно, формально они имеют право управлять пассажирским транспортом».

По мнению главы Ассоциации перевозчиков пассажиров, закон должен распространяться на нелегалов, однако по факту страдают те, кто имеет лицензию.

«Не надо бить нас в желудок и по другим частям тела. В чем разница между правами? Кто дает гарантию, что с российским водительским удостоверением он не попадет в серьезное ДТП? Они водят в России от 6 до 12 лет каждый день и прекрасно знают ПДД», – добавляет Василий Киселев.

P.S. Днем 2 октября управление Генпрокуратуры по СЗФО поведало еще одну историю о водителях, не имеющих российского национального водительского удостоверения. В ведомстве рассказали об 11 гражданах ближнего зарубежья, пытавшихся поменять права за взятку через посредника. Все они, по данным надзорного ведомства, работали в Петрозаводске.

«Некоторые из водителей-иностранцев попытались сдать экзамены на знание Правил дорожного движения, чтобы получить в России право управления автотранспортным средством, но не смогли», – заявили в прокуратуре. И добавили, что обвиняемые пытались получить отечественные права категории «Д» за деньги.

Сейчас уголовные дела в отношении водителей и посредника направлены в суд для рассмотрения по существу.

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Интересна ли вам платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей