18+
Автомобили / 25.08.2017 18:05
(social-icons)

Возвращение блудного автомобиля

Возвращение блудного автомобиля

Продажи новых автомобилей в России третий месяц подряд растут двузначными цифрами. Восстановление спроса и стабилизация рубля вернули производителям веру в российский рынок. Иностранные автоконцерны, отозвавшие с российского рынка ряд моделей, снова готовы их продавать. Дилеры приветствуют расширение линейки, но оптимизма не разделяют.

Продажи новых автомобилей в России третий месяц подряд растут двузначными цифрами. Восстановление спроса и стабилизация рубля вернули производителям веру в российский рынок. Однако докризисного разнообразия ждать не стоит. Доступный россиянам модельный ряд за последние два года сократился на треть, и многие марки продолжают «чистку» ассортимента.

Hyundai Sonata

Корейский концерн Hyundai намерен вернуть на рынок седан бизнес-класса Sonata, сообщила компания 25 августа. Эта модель ушла из России еще в 2013 году, но взамен россияне получили седан i40, собиравшийся на заводе в Калининграде. Однако и он покинул рынок – в начале 2017 года. Компания сочла получение сертификации «ЭРА-ГЛОНАСС» экономически нецелесообразной.

Точные цены и комплектации Hyundai Sonata станут известны во время презентации 20 сентября. Но компания уже немного приоткрыла завесу тайны. В числе современных технологий названы поддержка Apple CarPlay, Android Auto мультимедиа-система и беспроводное зарядное устройство для смартфона. Модель будет оснащена системой мониторинга слепых зон, функцией предупреждения о перекрёстном движении при выезде с парковки задним ходом и подсветкой поворотов, которая облегчат управление автомобилем в тёмное время суток.

Nissan Juke

Дилеры японского автоконцерна Nissan в июле возобновили продажи городского кроссовера Juke, поставки которого прекратились весной 2016 года из-за ослабления рубля. Когда курс российской валюты стабилизировался, японским производителям снова стало выгодно импортировать модель, пояснила компания.

Nissan Juke собирается на заводе в  Великобритании. На российском рынке он доступен в пяти модификациях, стоимость базовой комплектации стартует от 1 млн 99 тыс. рублей. Автомобиль укомплектован бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, который генерирует мощность 117 лошадиных сил. На пару с ним работает бесступенчатая коробка передач, привод – передний.

Mazda CX-9

После полуторагодовалого отсутствия к нам возвращается семиместный кроссовер Mazda CX-9. Его продажи начнутся в октябре 2017 года. Нынешнее поколение оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 231 л. с. с 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода. В России новинка будет доступна в комплектации Supreme. Цена стартует от 2 млн 890 тыс. рублей. В качестве дополнительных опций покупателям предложат проекционный экран на лобовом стекле, интеллектуальные системы освещения и распознавания дорожных знаков.

Mitsubishi ASX

Кроссовер Mitsubishi ASX, который ушёл с российского рынка год назад, уже начал продаваться на Дальнем Востоке, а в середине сентября вернётся и в другие регионы. Новая версия представляет собой модель 2016 года, которая прошла небольшую модернизацию. Производитель обновил внешний вид бамперов, фар, решетку радиатора, а также поставил новую мультимедийную систему. Для россиян выбрали две версии. Первая оснащена передним приводом, двигателем 117 л.с. в 1,6 литра и механической коробкой передач. Вторая – полный привод и двухлитровый мотор в 150 л.с. Стоимость минимальной комплектации составляет 1 млн 99 тыс рублей.

Subaru WRX и WRX STI

Дилеры Subaru в России уже принимают заказы на седаны WRX и WRX STI, а первые  машины доберутся до клиентов в октябре 2017 года. Subaru WRX ещё полтора года назад покинул наш рынок. WRX STI остался, но за 2016 год нашёл всего четырёх покупателей. Подорожавшие из-за ослабевшего рубля модели плохо продавались. Но в начале 2017 года производитель обновил их облик и теперь надеется вернуть к ним интерес.

Все версии полноприводные. Subaru WRX с двухлитровым мотором мощностью 268 л.с. с «механикой» стоит от 2 млн 399 тыс. рублей. WRX STI с двигателем 2,5 л и 300 л.с. – от 3 млн 249 тыс. 900 рублей.

Это не единственные модели, которые могут снова стать доступными для россиян в ближайшее время. Генеральный директор «Субару Мотор» Есики Кишимото ранее сообщал, что восстановление спроса на автомобили заставляет компанию задуматься о возобновлении продаж некоторых из них. Honda рассматривает возможность возвращения в Россию седанов Accord и Civic.

Кого мы потеряли

Количество тех, кто возвращается, пока несопоставимо с числом тех, кто ушел. По подсчётам «Автостата», за последние два года ассортиментный ряд автомобилей, доступных россиянам, сократился на треть. Если в конце 2014 года у нас продавалось 410 моделей, то по итогам 2016 года – всего 270 моделей.

Чаще всего автоконцерны избавлялись от наименее ходовых товаров. Первая волна исхода была связано со скачком курса рубля в конце 2014 года: цены сдерживались в том числе за счет прибыли, а малопопулярные модели били по доходам. Так, Honda отказалась сначала от хетчбэков, а потом и седанов Civic. Citroen отказался от хетчбэка C4, универсала C5 и компакта С1, Volkswagen от седанов Phaeton. Mitsubishi завершила продажи Lancer, Suzuki – SX4. Сокращали список не только импортеры. Из-за закрытия завода General Motors российские водители лишились всей линейки Opel и большей части Chevrolet.  «Рено Россия» прекратила производство седана Fluence, Nissan – седана Teana, Ford – кроссовера Edge.

Вторая волна была связана с внедрением «ЭРЫ-ГЛОНАСС». Затраты на оснащение системой оказались рентабельными не для всех машин, объясняет Вячеслав Жигалов, вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Audi с 1 января 2017 года прекратила поставки пяти моделей: A3, А5, ТТ, R8 и А8. Fiat Chrysler отказался от Alfa Romeo. Volkswagen прекратил сборку на заводе в Калуге внедорожника Touareg и поставки хетчбэков Volkswagen Golf. Nissan убрала из линейки внедорожники Patrol. Fiat-Chrysler завершил поставки в Россию последней из легковых моделей марки, субкомпактного хетчбэка Fiat 500.

Показатели 2017 года добавили производителям оптимизма. Всего в России за семь месяцев было продано 848 214 автомобиля, что на 8,5% больше, чем год назад. «Все ждут дальнейшего восстановления рынка. Концерны увеличивают планы продаж и расширяют модельный ряд», – комментирует Вячеслав Жигалов. По мнению предпринимателя, если темпы роста сохранятся, то достичь докризисного разнообразия можно будет уже через два года. Позитивные итоги могут стать сигналом для отмены или сокращения господдержки. В этом случае предприятия, собирающие машины в России, лишатся преимуществ, которые сейчас имеют перед импортерами. Выход на рынок ранее исчезнувших моделей может быть подготовкой к этому процессу, предполагает Жигалов.

Директор «Аларм Моторс» Борис Мухин, напротив, считает, что повального возвращения «блудных автомобилей» пока ждать не стоит. «Hyundai Sonata это, скорее, маркетинговый ход. Когда-то это была очень популярная модель. Пришедший ей на смену i40, возможно, продавался не так хорошо. Поэтому теперь снова произошла замена», – комментирует он.

Билет в Россию могут получить и другие кроссоверы, поскольку сейчас этот тип автомобилей самый востребованный, а также нишевые премиальные модели. «Но вряд ли это будет массовая тенденция, и сильно на общие объемы продаж они не повлияют», – считает Мухин.

Автомобили, покинувшие рынок из-за «ЭРЫ-ГЛОНАСС», будут появляться в России по мере обновления модельного ряда, уверен Вадим Арустамян, вице-президент РОАД, генеральный директор ГК «Максимум» и основатель интернет-магазина Carmart. Но тех, кто ушел из-за низких продаж, в ближайшее время ждать не стоит, заключает он.

Галина Бояркова, «Водитель Петербурга»

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Интересна ли вам платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей