18+
Среда / 14.08.2017 18:42
(social-icons)

С чистыми руками и добрым взглядом

С чистыми руками и добрым взглядом

Инспекторам ГИБДД запретят курить в лицо водителю, высказываться на предмет «пола, возраста, расы, национальности». А если нарушитель не может успокоиться, ему надо будет дать на это время. Зато останавливать машины даже без подозрений разрешат в любом месте. У водителей же появятся дополнительные обязанности. Новые нормы комментируют эксперты.

Инспекторам ГИБДД запретят курить в лицо водителю, высказываться на предмет «пола, возраста, расы, национальности». А если нарушитель не может успокоиться, ему надо будет дать на это время. Зато останавливать машины даже без подозрений разрешат в любом месте. У водителей же появятся дополнительные обязанности. Новые нормы комментируют эксперты.

На портале regulation.gov.ru опубликована новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения, разработанная ГИБДД. Фактически это инструкция для сотрудников ДПС и водителей, которая расписывает, как им друг с другом взаимодействовать. Новые нормы ГИБДД собирается внести в регламент по надзору за дорожным движением. Сейчас действует регламент, утверждённый в 2009 году.

В новом документе есть, в частности, следующие указания. Остановить машину для проверки документов (при отсутствии каких-либо подозрений в совершении нарушения) гаишник сможет в любом месте — сейчас только на стационарных постах ДПС, отмечает «Коммерсантъ».

В действующем регламенте сказано: при разговоре с водителем сотрудник обязан быть «вежливым, объективным и тактичным, обращаться к собеседнику на «вы», требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку». Теперь будет подробно расписана сама методология общения. Сотрудник должен будет воздерживаться от «любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений». Не рекомендуется вести себя грубо и заносчиво, делать предвзятые замечания. Не допускаются «действия, провоцирующие противоправное поведение», «оскорбительные выражения или реплики».

Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, пишет «Газета.Ru».

Сотрудникам ГИБДД запрещают курить в ходе общения с водителями.

Уточняется процесс проверки водителя на состояние опьянения. Если медицинское освидетельствование у врача не выявило опьянения, то инспекторы обязаны будут вернуть водителя из больницы к автомобилю.

Если в документах оказались вложены деньги, другие ценные бумаги, какие-либо предметы, гаишник будет обязан вернуть их и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов. Вообще ситуация, когда водитель «склоняет» инспектора к злоупотреблению служебным положением и получению взятки, описывается впервые, отмечает «Ъ». В этом случае сотрудник ДПС обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

У водителей тоже появятся новые обязанности. Права и СТС, которые следует передавать инспектору без обложки, теперь надо будет освобождать и от «удерживающих устройств» – прежде всего металлических цепочек («железных аргументов»), которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их к себе в патрульную машину. Если водитель отказывается выполнять требование сотрудника ГИБДД, тот вправе применить статью 19.3 КоАП («Неподчинение требованиям полицейского»), которая предусматривает санкции вплоть до ареста.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин прокомментировал RT предложения. «Из всего перечисленного неким нововведением является запрет курения. Потому что всё остальное и так предусмотрено законом. Сотрудники дорожной полиции, как и любой полиции, обязаны быть вежливыми, не имеют права оскорблять граждан. Не могу сказать, что прямое хамство распространено и представляет главную проблему между водителями и сотрудниками ГИБДД. Можно быть предельно вежливым и при этом грубейшим образом нарушать закон», — пояснил Похмелкин.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин пояснил РИА Новости, что в действующем регламенте прописано «фактически то же самое». Он выразил недоумение тем, что о необходимости корректного поведения необходимо напоминать снова, причем «в более конкретной форме». По мнению эксперта, это может свидетельствовать о том, что на них «не подействовала та норма, которая была».

«Если он невоспитанный хам, то ему хоть три раза скажи «нельзя», он всё равно будет это делать. Ведь не регламент обеспечивает культуру поведения, а, наверное, родители, школа, семья, окружение… Никаким приказом не научишь разговаривать вежливо. Менять надо не приказы, а людей», — сказал Травин.

Глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин также уверен, что нормы, регламентирующие общение полицейских с гражданами, уже содержатся в других законах.

«В законе «О полиции» и в других нормативных актах четко прописано, что полицейский должен быть вежливым в общении с гражданами, зачем еще раз указывать это в регламенте, совершенно непонятно, в ГИБДД сейчас просто переписывают закон. Такое ощущение, что в ведомстве специально поднимают шумиху, чтобы создать впечатление бурной деятельности», – сказал Пашкин «Газете.Ru».

«Весьма логично, что гаишник не может курить при разговоре с водителем, — по нынешнему законодательству, курение в общественном месте запрещено, а те места, где стоят инспекторы, всегда являются общественными. Никакой дополнительный запрет здесь не нужен. Это то же самое, что прописать в регламенте отдельно, что сотрудникам Госавтоинспекции запрещено справлять нужду на обочине дороги», – утверждает глава профсоюза.

А вот координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что дополнительная регламентация правил поведения сотрудников ГИБДД поможет полностью искоренить хамство среди инспекторов.

«Сейчас гаишник, который хамит водителю и курит ему в лицо, — большая редкость, но все же такие инспекторы иногда встречаются. Бороться с ними начальство никак не может — в нынешнем регламенте не прописаны правила общения инспектора с водителем. Есть только негласные указания. Получается, что привлечь к ответственности инспектора-хама фактически не за что. Если его уволят, то он подаст в суд, выиграет его и восстановится на работе, – сказал Шкуматов, добавив, что после вступления нового регламента в силу такие инспекторы покинут ряды ведомства. При этом активист уверен, что поправки в регламент не станут способом давления руководства на своих подчиненных: — На самом деле гаишников и сейчас есть за что «зацепить», так что новые правила не приведут к каким-то массовым несправедливым увольнениям».

Административный регламент должен был начать действовать с апреля этого года, однако в МВД заявили, что он требует доработки. Срок его вступления в силу будет зависеть от согласования с другими федеральными органами.

 

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Интересна ли вам платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей