18+
Среда / 03.08.2017 18:19
(social-icons)

Блондинка за рулём маршрутки

Блондинка за рулём маршрутки

На этом маршрутном автобусе тысячи жителей Выборгского района Петербурга ежедневно добираются до станции метро «Проспект Просвещения». Иногда на шофёрском месте сидит круглолицый мужчина с добрыми глазами, иногда седовласый усач, а с недавних пор на педаль газа нажимает маленькая ножка Виолетты Дмитриевой. 29-летняя водитель с детства неравнодушна к «лошадиным силам» и разрушает стереотипы о блондинках за рулём.

На этом маршрутном автобусе тысячи жителей Выборгского района Петербурга ежедневно добираются до станции метро «Проспект Просвещения». Иногда на шофёрском месте сидит круглолицый мужчина с добрыми глазами, иногда седовласый усач, а с недавних пор на педаль газа нажимает маленькая ножка Виолетты Дмитриевой. 29-летняя водитель с детства неравнодушна к «лошадиным силам» и разрушает стереотипы о блондинках за рулём.

Время около 7 часов вечера, час пик. Я забираюсь в маршрутку, протягиваю купюру и недоверчиво щурюсь: с водительского кресла мне улыбается молодая блондинка. «Знаю, это похоже на шутку», – скажет мне потом Виолетта, а пока она отсчитывает наманикюренными пальчиками сдачу и трогает машину с места. Весь салон автомобиля следит за новичком на маршруте: девочка-подросток с интересом сканирует одежду и макияж водителя, пожилая женщина хвалит «мягкую езду», а мужчина у окна старательно делает вид, что ничего не происходит.

– Любовь к лошадиным силам живёт во мне с самого детства, – рассказывает Виолетта. – Когда мне было 8 лет, я впервые оседлала лошадь. В школе праздновали Масленицу и предлагали всем желающим совершить конную прогулку. Когда я завершала свой десятый круг, моя судьба была предрешена. Девушка-инструктор предложила всерьез заняться верховой ездой, и я без раздумий согласилась. Дорога к конюшне проходила вдоль кладбища, нередко приходилось возвращаться домой в одиночку и затемно, но мне не было страшно. В детстве вообще страха нет. Сейчас я бы ни за что не согласилась ежедневно преодолевать тот путь, но тогда наслаждалась топотом копыт, скоростью и общением с животными.  

С годами увлеченность Виолетты лошадьми росла и приобретала новые формы. Она начала работу в должности инструктора по верховой езде и оседлала первого в своей жизни железного коня. Автомобиль – это тоже скорость, управление, драйв и характер.

– В 20 лет я получила права, но и до этого была с машинами на «ты». Мне всегда нравился процесс вождения, ощущение дороги, щелканье коробки передач. Поэтому, когда друг семьи Сергей предложил моему мужу пройти обучение от «Третьего парка» и поработать водителем маршрутки, я поняла, что больше не хочу продавать колготки. Ведь это круто – получать деньги за то, что любишь. Муж отказался от предложения, а я надела ботинки погрубее, затянула волосы в хвост и пошла подавать документы.

– Вы такая хрупкая, а профессию выбрали совсем неженскую. Не боялись, что коллеги будут косо смотреть и презрительно называть «автоледи»?

– Да, кажется, что профессия неженская, но на самом деле за рулём социальных автобусов большое количество представительниц прекрасного пола. Моя прабабушка, например, была водителем троллейбуса. Конечно, когда я получала категорию D, боялась, что буду белой вороной в автопарке, поэтому старалась визуально выглядеть более жёстко. На протяжении всего обучения и во время собеседования меня постоянно спрашивали: «Вы уверены, что справитесь? Точно понимаете, что за работа вам предстоит?» Я уверенно кивала, и спустя три месяца меня посадили на жёлтый «Ютонг». Коллектив оказался доброжелательным: все понимали, раз взяли – значит, не просто так. Когда я приехала на диагностику авто и четко перечислила требующие ремонта детали, на меня и вовсе стали смотреть с уважением. Им незачем знать, что за час до этого под капотом маршрутки чертыхался мой муж, от которого я и узнала, почему «вот тут скрипит», а «там гремит».

– А как реагируют пассажиры на шофёра-блондинку?

– Всегда по-разному, первая реакция непредсказуема. Кто-то улыбается или молча удивляется, некоторые ворчат, но хамов я предпочитаю игнорировать. Когда мне говорят, что я классно вожу, все негативные высказывания теряют смысл. Помню, одна девушка, заходя в машину, сказала: «Так непривычно, сразу поздороваться хочется». Я стараюсь быть внимательной к пассажирам и езжу осторожно, но мою манеру вождения трудно назвать женской. Зато типичных автоледи я вычисляю практически безошибочно: если кто-то передо мной еле тащится или откровенно тупит, сомнения возникают редко. Я сама ездила на маршрутках в качестве пассажира, знаю, как они дёргаются и насколько это страшно. Мы, водители, хотя бы за руль держимся, а людям держаться не за что.  В салоне могут быть дети, старики, или остались только стоячие места, поэтому я стараюсь везти аккуратно.

– Вы выходите на маршрут несколько раз в неделю, знаете каждый знак и светофор по пути, а запоминаете ли пассажиров?

– Да, конечно. Некоторые фиксируются в памяти по месту остановки, другие запоминаются своей неординарной внешностью. Например, я часто вожу парня в очках и с всклокоченными ярко-рыжими волосами. А одна пассажирка носит карту «Подорожник» в пачке «Беломора». В мой первый рейс девушка протянула сигареты вместо оплаты проезда, и я долго не могла понять, чего она от меня хочет.

На маршруте в Выборгском районе Виолетта работает меньше полугода, но твёрдо настроена на карьерный рост. Она не боится трудностей и хочет работать в «Пассажиравтотрансе» или водителем туристического автобуса.

Блондинка за рулём маршрутки

Юлия Иванова, «Водитель Петербурга»

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Интересна ли вам платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей