18+
Парковки / 31.03.2017 19:14
(social-icons)

Как РЖД собирается зарабатывать на автомобилистах

Как РЖД собирается зарабатывать на автомобилистах / Фото: Михаил Огнев

РЖД настаивает на том, чтобы Смольный как можно быстрее передал компании привокзальные площади. Главный пункт концепции железнодорожников - больше платных парковок. Руководство РЖД направило в адрес губернатора Петербурга письмо, где просит ускорить передачу им территории, примыкающей к Московскому вокзалу. Железнодорожники напоминают о том, что этот вопрос поднимался еще осенью 2015 года, и выкладывают привычный для последнего времени козырь.

РЖД настаивает на том, чтобы Смольный как можно быстрее передал компании привокзальные площади. Главный пункт концепции железнодорожников – больше платных парковок. Как стало известно «Фонтанке», руководство РЖД направило в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко письмо, где компания просит ускорить передачу ей территории, примыкающей к Московскому вокзалу. Железнодорожники напоминают о том, что этот вопрос поднимался еще осенью 2015 года, и выкладывают привычный для последнего времени козырь.

Президент РЖД Олег Белозеров лично просит губернатора – «учитывая приближение сроков проведения Кубка конфедераций по футболу в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году» – как можно скорее «дать поручения по исполнению соглашения и заключению с компанией договоров аренды земельных участков в соответствии с ранее поданными заявками».

Документ, на который ссылаются железнодорожники, был подписан летом 2012 года и касается сотрудничества в области устройства и развития территорий, прилегающих к петербургским вокзалам. Правда, соглашение было, по сути, рамочным, и механизм его реализации, как видно по сегодняшним результатам, определен не был.

В случае с Московским вокзалом этот механизм грозит увязнуть еще и в земельных вопросах. Прошлой осенью «Фонтанка» писала о том, что соответствующий участок площади Восстания никак не разграничен http://www.fontanka.ru/2016/10/24/065/, и, судя по карте Росреестра, ничего на данный момент не изменилось. Правда, такие формальности никак не помешали городу шесть лет держать прямо на улично-дорожной сети платную парковку без всякого договора. Арендатором выступал «Торговый комплекс Московского вокзала», принадлежавший компании «Форум» Дмитрия Михальченко. Освобождению площади от парковки в 2016 году не сопутствовали никакие правовые разбирательства, но оно странным образом совпало с арестом Михальченко по обвинению в контрабанде. http://www.fontanka.ru/2016/03/30/022/

Территорию передали Городскому управлению парковками, превратив ее в зону посадки и высадки пассажиров с правом бесплатного пребывания в течение 15 минут. По информации «Фонтанки», на прошедшем заседании Транспортного совета при правительстве Петербурга представители железнодорожников в очередной раз выразили желание взять участок в управление. Вопросы кадастрового выделения в комитете имущественных отношений не комментируют. Сейчас есть поручение губернатора города, в соответствии с которым на базе КРТИ в апреле пройдет совещание, где предполагается принять соответствующие решения.

В письме РЖД говорится также, что еще осенью 2016 года компания разработала концепцию развития привокзальных территорий. В ней речь идет об «интеграции всех видов транспорта», «оптимизации схем движения» и «ликвидации дефицита парковочного пространства». У «Фонтанки» появилась возможность ознакомиться с осенним вариантом этой концепции. Речь идет о том, чтобы предоставить такси и рейсовым автобусам зоны для краткосрочной и среднесрочной парковки (обычные пассажиры получат также возможность оставлять машины на период поездки).

Судя по графике, парковаться для посадки-высадки у Московского вокзала хотят разрешить напротив центрального входа – там, где раньше располагалась платная стоянка. Проект учитывает 32 машиноместа. Среднесрочная парковка для ожидания приезжающих предусмотрена между зданием вокзала и Гончарной улицей. Заезжать туда можно будет с площади Восстания, выезжать – на Гончарную в том месте, где сейчас установлены ворота. Воспользоваться этой опцией одновременно смогут владельцы 110 автомобилей. Бросить машину надолго можно будет на Полтавском проезде между одноименной улицей и Военной. Согласно концепции, здесь можно будет разместить 59 авто. Заказные автобусы расставят на Лиговке, у «Галереи». На схеме характерными красными штрихами обозначены многочисленные шлагбаумы, которые придется установить на местах въезда. Источник в Смольном утверждает, что идея бесплатной парковки была отвергнута изначально.

«Организовать парковку на внутренних пространствах вдоль Гончарной – отличная идея, – говорит руководитель Автоклуба А24 Денис Шубин. – Давно пора с толком использовать эту территоорию. А что касается пятачка на площади Восстания, то там необходимо установить соответствующие тарифы. Пусть будет 200 рублей за 15 минут – тогда там точно не будут крутиться «бомбилы» и «отстойщики». Платить должны те, кому действительно надо подъехать ко входу и высадить или принять пассажиров».

Между тем эксперты отмечают, что район и так насыщен парковками – у гостиницы «Октябрьская», на 1-й Советской и под «Галереей». Фактически получается, что для автомобилистов пеший путь до вокзала оказывается короче, чем для пассажиров общественного транспорта. Более или менее близко подъезжают автобусы по Лиговскому проспекту, а по Невскому идти приходится от Пушкинской улицы – это минимум 500 метров пешком. После переноса пешеходного перехода через Лиговку маршрут еще более удлинился.

«Если подходить разумно, то автобусы и троллейбусы должны останавливаться непосредственно на площади Восстания, – говорит Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт». – Какая-то парковка должна быть, но пусть она будет дорогой, а приоритет должен быть отдан общественному транспорту».

Московским вокзалом аппетиты РЖД не ограничиваются. В концепции РЖД разработаны варианты развития Балтийского, Витебского и Финляндского. На Балтийском под зону посадки-высадки отдают только место перед центральным входом. На площади – парковочное пространство на 77 машиномест, еще 118 машин можно будет оставить между зданием вокзала и Митрофаньевским шоссе. Собеседники «Фонтанки» уточняют, что именно в этом месте предполагалось строительство терминала аэроэкспресса в то время, когда его собирались вести из Пулково к Балтийскому вокзалу. Цепочкой парковок окружают и Финляндский вокзал. На перекрестке Боткинской и Комсомола можно будет разместить 40 машин на двух площадках, примерно там же 52 пассажира получат возможность оставить машины на несколько дней, которые проведут в Европе. Предусмотрены и служебные парковки. На Витебском проспекте со стороны Подъездного переулка запланирована парковка на 118 машиномест. Надо сказать, что ситуация с кадастровой неопределенностью характерна и для этих участков.

Практика создания крупных парковок у вокзалов противоречит общемировой тенденции – если речь идет не об автомобильных городах Азии, комментирует такие планы РЖД Владимир Валдин.

«В центрах европейских городов на личном транспорте к вокзалу не подъехать, – говорит эксперт. – Для примера можно взять главный вокзал Берлина. Там с одной стороны пешеходная зона и парк, а с другой – стоянка общественного транспорта и такси. Частный транспорт обслуживается по остаточному признаку».

Понемногу к аналогичным идеям склоняются и в столице. Администрация Москвы, в частности, намерена вернуть трамвайный маршрут к Белорусскому вокзалу. В Ленинграде в свое время ходил 19-й трамвай, который соединял городские вокзалы, за исключением Витебского. В 1997 году к 90-летию трамвая в Петербурге открыли аналогичный 90-й, однако праздничного энтузиазма хватило до 2003 года, когда маршрут закрыли. К новому юбилею подарка в виде новых остановок непосредственно у вокзалов общественный транспорт не дождался.

Как РЖД собирается зарабатывать на автомобилистах

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей