18+

Водоканал «заплатил» тремя жизнями за новую дорогу в Финляндию

Водоканал «заплатил» тремя жизнями за новую дорогу в Финляндию

Техническая дорога вдоль Сайменского канала к МАПП «Брусничное» опять «прославилась»: страшное ДТП произошло на том же 16-м километре, что и три года назад. Погибли и пострадали сотрудники петербургского Водоканала. Снова был гололёд. Финны, обслуживающие участок, не успели посыпать его песком. Вот так человеческие жизни напоминают о необходимости новой дороги, задуманной ещё в прошлом веке.

Техническая дорога вдоль Сайменского канала к МАПП «Брусничное» опять «прославилась»: страшное ДТП произошло на том же 16-м километре, что и три года назад. Погибли и пострадали сотрудники петербургского Водоканала. Снова был гололёд. Финны, обслуживающие участок, не успели посыпать его песком. Вот так человеческие жизни напоминают о необходимости новой дороги, задуманной ещё в прошлом веке.

Три человека погибли и 20 пострадали в результате ДТП на дороге к МАПП «Брусничное» в Выборгском районе области (фотографии), сообщили «Водителю Петербурга» в отделе пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области. В автобусе было 32 пассажира. По данным 47news, все погибшие – женщины, как и большинство пострадавших. Восемь из них в тяжёлом состоянии; 56-летний водитель автобуса не пострадал.

Как рассказали 47news в медучреждении, всего в приемный покой доставлено 26 человек, детей среди них не было. «Шестеро были осмотрены и отпущены. Из оставшихся двадцати 17 женщин. Погибли три человека, все женщины», – сообщил официальный представитель больницы. Двух тяжело пострадавших женщин госпитализируют в Петербург двумя бортами «Медспаса».

Пострадавших забирал вертолет К-32 авиационно-спасательного отряда МЧС РФ, на борту которого находится медицинское оборудование. При необходимости в транспортировке пострадавших из ЦРБ в другие стационары на место могут отправиться ещё три вертолета из Петербурга, сообщает «Фонтанка».

Напомним, около 8:50 на 16-м километре автодороги Выборг – Брусничное 56-летний водитель автобуса Yutong, следовавшего из Санкт-Петербурга в Финляндию, совершил съезд в кювет с последующим опрокидыванием. По одной из версий, он врезался в скалу. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

«Автобус был организован для сотрудников одного из крупных предприятий города. Ехали на экскурсию с покупками. Всех увезли в Выборг, подробностей пока нет», – сообщила в группе Марина в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте».

По данным 47news, автобус у частного лица арендовало некое ООО «Восход-АВС-Авто»,  зарегистрированное в Петербурге на Хрустальной улице. Журналисты дозвонились до его директора Александра Глушкова. Он оказался в курсе. «Там было 33 человека, не считая водителя. Мы перевозчики, нас наняла турфирма, это автобус заказной, ехал из Петербурга. Сам автобус мы арендовали у физлица – Павла Полянского, он петербуржец», – рассказал 47news Глушков. Турфирму, выступившую нанимателем, он не назвал.

В автобусе находились сотрудники ГУП «Водоканал Петербурга». «16 марта туристический автобус компании «Европа-тур» осуществлял экскурсионную поездку в Финляндию (Лаппеенранта), которая была организована профсоюзным комитетом Водоканала. В автобусе находились 29 человек, в том числе сотрудники Водоканала и их родственники. Точное количество пострадавших выясняется. На место выехали сотрудники предприятия и бригада медико-санитарной части Водоканала для оказания помощи пострадавшим», – сообщили в пресс-службе предприятия.

По словам автомобилистов и сотрудников ГИБДД, на дороге был гололёд. «Друзья, кто едет в Финляндию, перед границей на Брусничном сильный гололёд. От поста до терминала уже три аварии. Фура в кювете. Будьте осторожны. Не гоните. Обгон крайне не рекомендуется», – предупреждала Галина.

Однако гололёд стал лишь «вспомогательным» фактором. По данным Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, немолодой уже водитель сознавал, что дорога скользкая, и допустил ошибку в управлении. Скорее всего, на входе в поворот он, опасаясь заноса, вместо основного тормоза использовал горный. При этом заднюю ось автобуса начало заносить на обочину, автобус развернуло на 180 градусов и выкинуло в кювет.

Дорога Выборг – Брусничное не входит в состав федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия». Более того, её содержанием занимаются финны. «Участок на подъезде к МАПП «Брусничное», на котором произошло ДТП, не входит в состав  федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» (граница федеральной трассы А-181 «Скандинавия» на участке подъезда к МАПП «Брусничное» располагается на 10-м км (река Малиновка, первый погранпост). Далее участок дороги от реки Малиновки до государственной границы находится  в аренде у Финляндской Республики вместе с инженерно-техническими сооружениями Сайменского канала, и по условиям межправительственного договора об аренде Сайменского канала, работы по содержанию участка и обеспечению безопасности дорожного движения возложены на финскую сторону», – заявили в пресс-службе ФКУ «Севзапуправтодор».

Эта дорога вместе со всей её хозяйственной спецификой уже попадала в поле зрение широкой общественности после очень похожей аварии. Чуть больше трёх лет назад, 15 февраля 2014 года, примерно в то же время, около 9 утра, на том же 16-м километре подъезда к МАПП «Брусничное» микроавтобус, едущий в Финляндию, врезался в лесовоз и скалу – возможно, ту же самую, о которой идёт речь сегодня. Тогда погибли 10 человек. На дороге был каток. И начались долгие разбирательства по поводу того, кто виноват в состоянии дорожного полотна и что с этим делать.

Выяснилось, что на это дорогу жаловались Владимиру Путину ещё в 2013 году. После аварии 14-го года стало известно, что финны проверяют соответствие дорожного полотна нормативам один раз в день. 15 февраля они побывали на 16-м километре в 6 часов утра и не нашли показаний для посыпания дороги гранитной крошкой. Особенности местности запрещают использование соли: дорога находится рядом с водой, на ней есть конструкции и мосты, а соль может способствовать коррозии. Кроме того, договор аренды включает пункт, по которому на арендованной площади не разрешается деятельность, приносящая вред окружающей среде. На данном участке стоит ограничение скорости – 60 км/час, при этом водитель должен делать поправку на погодные условия.

По данным «Фонтанки.fi», сегодня финские заметили гололёд в 8:45 и приняли решение о том, что дорогу необходимо обработать противогололёдными материалами. Специальная машина вышла в рейс, но ДТП уже произошло.

«Мы будем расследовать эту ситуацию. Ведётся проверка действий подрядчика», – сказал «Фонтанке.fi» руководитель отдела транспорта Регионального центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Южной Финляндии ELY-keskus Юрки Кархула.

Финны – региональный центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Южной Финляндии ELY-keskus – на основании отчёта подрядчика, компании NCC Roads Ltd, и собственного расследования, в 2014 году заявили, что к «Брусничному» необходимо построить другую, новую трассу. Техническая дорога Сайменского канала не приспособлена для приграничного трафика и улучшаться для этих нужд не будет. Тем не менее в 2014 году финская сторона подлатала арендуемый участок, выделив на это 2 миллиона евро. Финны поработали над утолщением дорожного покрытия, а также усилили «слабые» места.

И действительно, новая трасса взамен дороги вдоль Сайменского канала имеет шансы. Дело сдвинулось с мёртвой точки год назад. Весной 2016 года Фонд «Северного измерения» выделил на первоначальный этап подготовки проекта 200 тысяч евро. Технико-экономическое обоснование для новой дороги Выборг – Брусничное было подготовлено ещё в 1990-х годах. Тогда же был сделан предварительный выбор участка для новой трассы, но на этом всё остановилось. Сейчас возможный маршрут есть в схеме территориального планирования Ленобласти.

Тем временем по ту сторону границы финны готовятся к реконструкции участка трассы от погранпункта «Нуйямаа» до города Лаппеенранты. Планируется, что к 2035 году там будет четырёхполосная автомагистраль с новыми развязками. Предварительный план строительства огласят в ближайшее время.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«Водитель Петербурга»

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Прекрасная красивая дорога, одна из самых красивых в ленобласти. Торопиться не надо только. Если хочется приехать на 5 минут раньше, надо выехать на 5 минут раньше, а не планировать маршрут с расчетом на нарушения

shushu - 2017-03-20 12:53:21

Больно много людей одновременно висками постукались.

SanchesS80 - 2017-03-21 15:19:14

Очередной гонщик на автобусе с людьми. Там нужны камеры контроля скорости, а не соль.

KAMA3 - 2017-03-21 15:24:21

судя по тому, что чухонцы, так и обслуживают, полагаю, что не чем, инспектор-дознаватель постановление вынес, а обжаловать не успели....... знакомо?:)

XXL - 2017-03-21 19:22:09

++++++++++++++++++++++++++++++ 3apаботок от 6ooo рублей в день https://vk.cc/6zsZvC ++++++++++++++++++++++++++++++ 864858648586485864858648586485

Temper - 2017-04-29 06:23:58

Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Нужно ли Петербургу больше платных дорог?










Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей