18+

Что означает реформа ОСАГО

Что означает реформа ОСАГО

Государственная дума России готовится к рассмотрению во втором чтении очередной реформы ОСАГО. После принятия законопроекта страховщики получат возможность в приоритетном порядке ремонтировать автомобили, а не выплачивать денежные компенсации. Эта норма позволит показать «красный свет» юристам, помогающим автомобилистам через суды взимать деньги со страховщиков. «Водитель Петербурга» разобрался в нововведениях.

Государственная дума России готовится к рассмотрению во втором чтении очередной реформы ОСАГО. После принятия законопроекта страховщики получат возможность в приоритетном порядке ремонтировать автомобили, а не выплачивать денежные компенсации. Эта норма позволит показать «красный свет» юристам, помогающим автомобилистам через суды взимать деньги со страховщиков. «Водитель Петербурга» разобрался в нововведениях.

Что меняется?

Всё очень просто: после принятия закона будет установлен приоритет ремонта машины над возмещением ущерба деньгами. Конечно же, речь идёт о полисах ОСАГО.

Зачем вообще этот закон, всё и так работает?

Страховщики негодуют: бизнес, который должен быть прибыльным, вот-вот уведёт компании в минус. Виной тому граждане – они оказываются недовольными суммами компенсаций и массово обращаются в суды. А помогают им в этом автоюристы, которых в Российском союзе автостраховщиков (РСА) именуют «криминальными».

Выплаты по судебным искам у страховых растут лавинообразно. По данным, озвученным союзом, за 9 месяцев 2016 года компании выплатили по судебным взысканиям столько же, сколько за весь 2015-й, – более 18 миллиардов рублей. При этом в РСА уверены: большую часть денег получают как раз автоюристы.

Можно ли будет отказаться от ремонта и взять деньги?

В законопроекте строго определены случаи, когда автомобилист может отказаться от ремонта и предпочесть ему денежный эквивалент.

Сделать это можно, если машина восстановлению не подлежит или стоимость её ремонта превышает лимит выплат по европротоколу (50 тысяч рублей) или ОСАГО (400 тысяч), а доплачивать владелец не готов. Ещё одна причина – повреждение в ДТП не машины, а другого имущества.

Изначально в документе была прописана довольно расплывчатая формулировка «тяжёлые жизненные обстоятельства», при которых можно было попросить натуральную выплату. Хотели даже создать комиссию при РСА, которая бы рассматривала обращения. Но потом от этой идеи отказались.

Согласно последней версии, страховая должна будет выплачивать деньги, если водитель погиб в ДТП или получил травмы тяжёлые или средней степени тяжести. Также требовать выплаты денежной компенсации могут инвалиды I и II групп. Но не чаще, чем раз в три года.

Натуральную выплату автомобилист получит также, если возникнут проблемы с СТО. Станции техобслуживания тоже должны отвечать определенным критериям: ремонт – не более 30 рабочих дней, расположение – не более 50 километров от места аварии или жительства потерпевшего, а также наличие лицензии на ремонт, если машина моложе двух лет.

Как узнать, на какой станции можно отремонтировать машину?

Водители, попавшие в ДТП, или те, кто покупает полис, должны иметь возможность в режиме онлайн знакомиться с перечнем станций техобслуживания, с которыми у страховой заключен договор.

На сайте компании должны быть опубликованы не только адреса СТО, но и информация о моделях (включая годы их выпуска), с которыми работает станция. Помимо этого страховая обязана будет указывать примерные сроки ремонта машины в зависимости от выполнения разного вида работ.

База должна «поддерживаться в актуальном состоянии». А при обращении в страховую автомобилист тоже должен быть ознакомлен с её содержанием.

Будут ли страховщики учитывать подорожание деталей?

Такую обязанность на игроков рынка накладывает закон. «Данные справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на ремонт… должны обновляться не реже одного раза в полгода», – говорится в документе.

Основанием станет работа страховых и СТО. То есть их финансовые расчеты.

Сколько времени займет ремонт?

Направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 дней – после проведения всех необходимых экспертиз. В документе должно фигурировать название СТО, работы на котором готова оплатить страховая компания. Дополнительно может быть указана стоимость доплаты за ремонт. Это делается после получения письменного согласия у владельца автомобиля и всех необходимых подсчетов.

Ремонт должен быть осуществлен не более чем за 30 рабочих дней после постановки автомобиля на станцию. В остальных случаях страховой придется платить пени.

Можно ли самому выбрать станцию техобслуживания?

Теоретически, да. Автомобилист должен указать в заявлении о возмещении убытков по ОСАГО выбранную СТО. Правда, она все равно должна соответствовать определенным требованиям. То есть в любом случае фигурировать в списках страховых компаний.

Если владелец не выберет СТО самостоятельно, за него это сделает страховщик.

Но машина на гарантии!

Это в законопроекте также учтено. Согласно действующим правилам, страховщик должен учитывать «требования по сохранению гарантийных обязательств предприятия-изготовителя» и даже то, сможет ли автомобиль самостоятельно доехать до СТО или всё же требуется эвакуатор.

А кто будет отвечать за плохой ремонт?

СТО и страховые компании будут заключать между собой договор. Согласно нему, минимальный гарантийный срок ремонта должен составлять два месяца. Если автомобиль всё же отремонтирован некачественно, владельцу придется снова идти по кругу "страховая – станция техобслуживания". Но на второй раз он сможет требовать штрафных выплат.

Из-за суммы пени (в СМИ фигурирует 600 рублей в сутки) эксперты уверены: РСА будет более ответственно подходить к выбору станций техобслуживания. Благодаря этому процент брака удастся свести к нулю.

Что если страховая не справится с ремонтом?

Если страховая в течение года несколько раз нарушит свои обязательства по ремонту автомобилей, в дело вступит регулятор – Банк России. Он может наложить на компанию ограничение по ремонту автомобилей после ДТП.

То есть клиент такой компании снова будет иметь возможность выбирать: получить денежную компенсацию или ремонт после аварии. Ограничение будет действовать вплоть до года.

Информация о наложении ограничения на страховую компанию должна появляться на сайте Банка России в течение суток.

Когда это заработает?

Законопроект о приоритете восстановительного ремонта над натуральными выплатами был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года. Изначально предполагалось, что он вступит в силу 1 марта 2017 года на всей территории России.

Но в поправках ко второму чтению фигурируют другие даты. Речь идет о переносе на 1 января 2018 года. До тех пор регулятору страхового рынка, Центробанку, дается возможность ввести его в наиболее проблемных регионах.

Проблемные регионы – это какие?

В самом РСА наиболее проблемными, с точки зрения ОСАГО, называют 16 субъектов страны. Это Краснодарский, Ставропольский край, Волгоградская, Ростовская, Мурманская, Челябинская, Ивановская, Архангельская, Нижегородская, Кировская, Ульяновская, Саратовская области, республики Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Северная Осетия (Алания).

«Водитель Петербурга»

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Так вы по закону и платите в итоге. И стоимость ремонта и судебные издержки. А потом воете, что вас обижают злые юристы-махинаторы. Платили бы по закону сразу, не расцвел бы их бизнес махровым цветом.

HuniaZlobny - 2017-02-27 15:51:47

Что вы какую-то ересь пишете. Клиенту сумма страхового возмещения не нравится только в одном случае - когда она СУЩЕСТВЕННО МЕНЬШЕ реальной стоимости ремонта и запчастей. Думаю если бы СК платили бы хотя бы 75%от необходимой суммы большинство бы не стало заморачиваться. Ну при мелких дтп, во всяком случае. Честно скажу, если бы в 2014 РГС заплатил бы не 12т. р., а скажем 30 я бы наверное из за остатка в 15 особо заморачиваться бы не стал.

HuniaZlobny - 2017-02-27 16:00:04

Если вам незачем обелять себя и РГС, зачем вы этот тут упорно делаете? :) А разгадка проста - рыльце-то у самого в пушку. :)

podsolnuh - 2017-02-27 16:10:01

То вы пишете, что виноваты во всем скрытые повреждения, потому что трепила не от великого ума не соизволил самостоятельно найти подходящий подъемник и со страховой счетовода пригаить. То теперь вы пишете, что гадские клиенты, вступив в сговор с еще более гадскими решалками-проходимцами заговор устроили, вписывая в стоимость работ детали от еще не существующих на год выпуска машины модификаций. То правила страхования и сочетания их трех букв вам мешают платить по чести. Да, пожалуй, вы нисколько не самообеляетесь. Нет-нет, не подумайте. Но вы - истинное лицо российского ОСАГО: придумать любые небылицы, лишь бы не платить.

podsolnuh - 2017-02-27 16:14:14

Это, простите, где я себя обелял? О.о Про РГС я сразу написал: шарага, которая себе обрела уже славу на века, как самая оборзевшая на рынке. А про себя - я вам тут пытаюсь что-то доказать, не касаемо меня конкретно, заметьте, а о том, как СК работают. Но всё чаще приходит на ум пословица про бисер...

Replayka - 2017-02-27 16:26:14

Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Как, по-вашему, лучше бороться с парковкой на газонах?














Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей