18+

Участников ДТП в Петербурге освободят от использования ГЛОНАСС ещё на год

Для получения полной выплаты по ОСАГО с использованием так называемого европротокола в 2017 году можно будет не использовать специальный навигационный комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС». С инициативой в очередной раз отложить внедрение новых технологий выступило Министерство транспорта России.

Для получения полной выплаты по ОСАГО с использованием так называемого европротокола в 2017 году можно будет не использовать специальный навигационный комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС». С инициативой в очередной раз отложить внедрение новых технологий выступило Министерство транспорта России.

Действующее законодательство, напомним, допускает оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД при условии, что оно обошлось без пострадавших, столкнулись только два автомобиля, и между водителями нет спора о виновности. Но в таком упрощенном порядке размер выплаты по ОСАГО ограничен суммой в 50 тысяч рублей. Особые правила установлены для аварий, которые произошли на территории Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей: сумма возмещения в рамках европротокола, как и для оформленного инспектором ГИБДД происшествия, составляет 400 тысяч рублей, но для фиксации дорожного инцидента участники обязаны использовать так называемые «технические средства контроля, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации»: фото- видеокамеры, спутниковый навигатор, а также специальное бортовое оборудование государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Последняя обеспечивает фиксацию в том числе даты, времени и координат местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб, скорости и ускорения по трем осям и иных показателей. Применение такого оборудования призвано не только предупредить мошенничество, но и упростить учет происшествий – вся информация в автоматическом режиме должна была передаваться в информационную систему Российского союза автостраховщиков (РСА).

Изначально планировалось обязать водителей использовать комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС» уже с 1 января 2016 года. Однако в Министерстве транспорта России вынуждены были признать, что на рынке так и не появилось необходимого для регистрации ДТП сертифицированного оборудования, а метрологические характеристики продаваемых бортовых устройств не были подтверждены. Более того, юридически отсутствовали даже технические требования для испытания и сертификации таких устройств. Поэтому автомобилистам двух столиц разрешили не применять специальные навигаторы до конца этого года.

Новые поправки, представленные транспортным ведомством, вновь переносят срок обязательного использования «ЭРА-ГЛОНАСС» – теперь уже на 1 января 2018 года.

 

} в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб, скорости и ускорения по трем осям и иных показателейЖдать кнопку в момент ДТП?

Guddd_Head - 2016-11-09 08:41:44

"Ждать кнопку в момент ДТП?" ну да, в мгновение соприкосновения ТС, но не раньше. ну, и не позже...

mestnyi - 2016-11-09 09:06:30

Получается, кнопку надо нажимать при любом ДТП, даже если у меня рамка на номере треснула, чтобы зафиксировались время и координаты. И таким образом, произойдет вызов экстренных служб. Я один не вижу логики?

valdis - 2016-11-09 09:49:36

А то что у 80+% этой кнопки нет, то они должны вызвать ДПС и ждать когда те прибудут? Тогда зачем европротокол? В ПДД водитель не обязан покупать Эру-глонас вроде...

zerrgik - 2016-11-09 11:38:26

Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Как вы относитесь к выделенным полосам для общественного транспорта?









Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей