18+
ДДД / 26.10.2016 18:55
(social-icons)

Странно, трамваи не ходят кругами

Странно, трамваи не ходят кругами / Фото: Антон Ваганов/ДП

В Петербурге лишен прав психически больной водитель трамвая. Красносельский суд признал в водителе трамвая прямую угрозу петербургским пассажирам. Долгая история тяжелой психической болезни не стала препятствием для его трудоустройства. Он возил пассажиров восемь лет. «Я не один такой», - откровенничал мужчина в суде, но удостоверение на стол положил.

В Петербурге лишен прав психически больной водитель трамвая. Он возил пассажиров восемь лет. «Я не один такой», – откровенничал мужчина в суде, но удостоверение на стол положил. Красносельский суд признал в водителе трамвая прямую угрозу петербургским пассажирам. Долгая история тяжелой психической болезни не стала препятствием для его трудоустройства. На счастье Горэлектротранса вагоновожатый, одолеваемый видениями и голосами, за восьмилетнюю карьеру не совершил ни одного ДТП.

Петербуржец Павел (имя изменено. – Ред.) с детства мечтал водить трамвай. Но есть у него особенность. С 1997 года мужчина состоит на учете в городском психоневрологическом диспансере, периодически проходит лечение, и заболевание препятствовало исполнению мечты. Оно носило характер хронического и затяжного расстройства с тяжелыми стойкими и часто обостряющимися проявлениями.

Но попытка не пытка, и в 2007 году Павел откликнулся на вакансию трамвайного парка № 8, обслуживающего юго-запад Петербурга. Прошел обучение. Перед получением прав нужно было пройти медосвидетельствование.

«О моем заболевании работодатель знал, но значения этому не придавал, так как водителей трамвая в городе не хватает, а зарплата низкая», – вспоминал Павел.

Мужчину отправили на медкомиссию в коммерческую организацию. Освидетельствование, признал он, проводилось формально в течение нескольких минут, и противопоказаний предсказуемо не заметили.

В феврале 2008-го Павлу было выдано водительское удостоверение категории «трамвай». Его поставили в смену 41-го маршрута, курсирующего между площадью Тургенева и Петергофским шоссе. Петербуржец возил пассажиров восемь лет.

Но все когда-нибудь заканчивается. О диспансерном наблюдении Павла стало известно, и судья Красносельского суда Дмитрий Никулин осенью 2016 года решил оценить степень опасности пассажирских перевозок.

На стороне Павла оказался ноль в графе «ДТП», несмотря на голоса и видения, свойственные его болезни. С другой стороны, суд после изучения представленного диспансером анамнеза пришел к однозначному выводу, что у водителя, как и 2008 году, имеются медицинские противопоказания, создающие реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В суде Павел подтвердил, что исправно выходил на линию.

«Почему для вас сделали исключение?»

«Не думайте, что я один такой был», – простодушно ответил он.

Если бы историю болезни водителя не подняли, он мог бы кататься до 2018 года. По существующим правилам, осмотр у нарколога и психиатра проводится по месту жительства и регистрации водителей, и Павлу бы права не поменяли. Но он не стал дожидаться. Уволился по собственному желанию.

«Устал, что на нем пашут, – объяснили «Фонтанке» родственники Павла. – Ставили в неудобные смены. Он зачастую не мог вернуться домой из-за позднего времени и ночевал в трамвайном парке. Он безотказный человек, но и его терпение небезгранично».

Как подсказали «Фонтанке» действующие водители трамваев, условия работы действительно далеки от идеальных.

«В ГЭТе (Горэлектротрансе) очень большая текучка. Группы в учебно-курсовом комбинате набираются быстро, так как многие соблазняются обещанной зарплатой 40 – 50 тысяч рублей. Но, проработав положенные два года, линейные водители сразу же увольняются. Контрольно-инспекционный отдел, созданный с 1 марта 2016 года за счет сокращения должностей контролеров, любит списывать все неприятности на водителей – превышение скорости, отсутствие одного из двух бейджей (в салоне и на груди), ненормальная работа створок (дверей), отклеенный стикер. Нас лишают премий по 50 – 100 %. А превышаем почему? Из-за излишних скоростных ограничений, непредсказуемых ДТП, утренних и вечерних пробок водитель не успевает проехать положенное количество кругов, и вместо 8,5 часов, указанных в наряде, приходится работать по 10. Мы, естественно, не хотим перерабатывать, поэтому нагоняем».

Адвокат Ксения Чепкасова пояснила «Фонтанке», что для юрлиц предусмотрена административная ответственность за противозаконные перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом. «Но она имеет короткий срок давности – два месяца», – уточнила юрист.

Но история, возможно, получит продолжение. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет приоритет жизни граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Опрошенные «Фонтанкой» сотрудники районных прокуратур пообещали присмотреться к трамвайным паркам, расположенным на их территории.

Красносельский суд обязал Павла сдать права в ГИБДД и уплатить 600 рублей госпошлины. Решение им не оспаривалось. На днях оно вступило в силу.

Пресс-секретарь ГЭТ Дарья Тимофеева не смогла прокомментировать «Фонтанке» решение суда, но пообещала завтра приехать на работу и заняться этой темой.

21 октября на сайте объявлений появилась вакансия: трамвайному парку № 8 требуются водители.

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей