--- Выборг наносит двойной удар: в кино и спорте - Дороги - Новости - Водитель Петербурга
18+
Дороги / 08.08.2016 12:44
(social-icons)

Выборг наносит двойной удар: в кино и спорте

Выборг наносит двойной удар: в кино и спорте

Несколько лет подряд в первые выходные августа в древнем Выборге встречаются самые известные. Кинематографисты и автогонщики. "Окно в Европу" - кинофестиваль, который знаменит премьерами отечественных кинематографистов. Автомобильное ралли "Выборг" знаменует начало финальной четверти сезона борьбы за престижный титул обладателя Кубка России среди сильнейших автогонщиков России.

Несколько лет подряд в первые выходные августа в древнем Выборге встречаются самые известные. Кинематографисты и автогонщики. "Окно в Европу" – кинофестиваль, который знаменит премьерами отечественных кинематографистов. Автомобильное ралли "Выборг" знаменует начало финальной четверти сезона борьбы за престижный титул обладателя Кубка России среди сильнейших автогонщиков России.

Эти две, казалось бы, непересекаемые площадки всё же пересекаются: пару лет назад на старт ралли приехал Жерар Депардье и расцеловал стартовавшую в тот момент очаровательную Анастасию Миронову. А если вспомнить знаменитый фильм "Гонщики" – до сих пор непревзойдённый советский киношедевр 1973 года с Олегом Янковским и Евгением Леоновым в главных ролях – то станет понятно, что кино и ралли и впрямь идут почти что рука об руку.

Между прочим, на этот раз на старт ралли приехал один из самых известных ветеранов автоспорта, двукратный чемпион СССР, мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России, который руководил сборными Ленинграда и СССР, автор ряда книг по автоспорту, которые до сих пор разыскивают днём с огнём, и который дублировал героя Янковского в том самом фильме "Гонщики" – профессор Эдвард Георгиевич Сингуринди. Приехал на своей знаменитой "Волге" ГАЗ-21 1958 года выпуска, на которой он до сих пор выступает под неизменным уже более 50 лет стартовым номером 13 на соревнованиях по ралли в зачёте ветеранов. Правда, такие соревнования проводятся не у нас – в Литве. Последние шесть соревнований в своём зачёте Сингуринди неизменно выигрывал, и через месяц, несмотря на то, что ему 78 лет, профессор снова собирается в Литву на старт.

К слову: менее десяти лет назад выборгские трассы становились ареной борьбы престижных международных соревнований – IRC – Intercontinental Rally Challenge, Международный Кубок Вызова; однако с 2012 года такого соревнования в европейском календаре (к сожалению!) нет. И, тем не менее, ралли "Выборг" – это по-прежнему статусно и очень сложно. По дорогам и технике управления боевыми раллийными автомобилями.

А теперь об интриге. Кубок России – соревнование многоэтапное. Россия – страна большая, между федеральными округами – тысячи километров, а автомобильный спорт – один из самых дорогих видов. Именно поэтому несколько лет назад Российская автомобильная федерация приняла решение проводить Кубок России (второе по значимости после чемпионата раллийное событие) в два десятка, а то и больше, этапов, с тем, чтобы спортсменам и командам не пришлось выкладывать круглые суммы за переезды на огромные расстояния к месту соревнований. Хотя были времена, когда на ленинградские "Белые ночи" приезжали своим ходом аж из Иркутска.

Система проста: четыре лучших результата в сезоне плюс обязательный финал. Набираешь максимум зачётных очков в своём регионе – достаточно. Нет – тогда в зависимости от желания и возможностей можно поехать на ралли в соседний регион, добирать упущенные возможности, чтобы в финале быть во всеоружии. Иногда спортсмены, набравшие "потолок" специально ездят в другие регионы – отбирать очки у потенциальных конкурентов. Тоже тактика.

В этом отношении наш Северо-Запад – регион весьма удобный: три этапа Кубка в Карелии и в Ленинградской области, плюс ещё три в Псковской области – там же, кстати, будет и финал этого года.

Несправедливо? Ну почему же. В этом году в Кубке 17 этапов, три из них уже были отменены в других регионах – это проблемы организаторов. Среди которых тоже выигрывает сильнейший. Выборг в этом отношении один из сильнейших регионов, который много лет вплотную работает с Автомобильной федерацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области. И каждый из участников этой раллийной "концессии" привносит своё: Выборгский район Ленинградской области – лихо закрученные дороги и фантастические интерьеры старого города, в которых проходят церемонии старта, финиша и награждения, радушие и гостеприимство; Федерация – профессиональную подготовку маршрута (этим занимается легендарный мастер спорта международного класса Николай Яковлев), судейство и хронометраж.

Второй год подряд к шоу-составляющей подключаются различные компании: как и в прошлом году один из официальных дилеров АвтоВАЗа в лице неугомонного Алексея Румянцева, который несколько лет назад, фактически, стал катализатором перезапуска было уже умершей спортивной программы Волжского автозавода, готовит фан-зону и строит искусственный трамплин; в этом году фан-зона оказалась даже двойной: подтянулись участники одного из престижных автоклубов северо-запада SubaruClub. И, разумеется, на этих трассах, да ещё при таком внимании со стороны зрителей и прессы, борьба закипела крутая с первых километров.

Основные фавориты: Григорий Трегубов в абсолютном зачете, Дмитрий Воронов (обладатель Кубка России минувшего года и без пяти минут Чемпион России года нынешнего) в зачете автомобилей с двигателем 1600 куб. см, и Евгений Суховенко в зачете автомобилей двухлитрового класса. Всего на старте оказалось более 60 экипажей, в том числе два из Туркменистана, которые в нынешнем году решили попробовать свои силы в монокубке Volkswagen Polo. Таким образом под маркой ралли «Выборг-2016» было объединено сразу несколько соревнований: 13-й этап Кубка России, 6-й этап Чемпионата Северо-западного федерального округа и 2-й этап кубка Ленинградской области (в этом зачете выступало ещё 25 экипажей), 3-й этап монокубка VW Polo. Ралли носило официальный статус Кубка губернатора Ленинградской области – по традиции губернаторские призы вручались призёрам и победителям командного зачёта.

Пятница – административные и технические проверки, ознакомление с трассой, запись и проверка каждым экипажем скоростной стенограммы, по которой гонщики поедут в боевом режиме.

И тут произошло! С утра в субботу, за пару часов до старта и далее почти всю первую секцию ралли – четыре скоростных спецучастка – ливень стеной.

«Очень скользко! – сетует Алексей Семёнов из команды Rally Club, стартовавший под вторым номером. – Вчера записывали стенограмму – трасса была намного суше. Сегодня с торможением часто не успеваю, стараюсь ехать очень осторожно!»

Но до финиша Алексею добраться не удалось – технический сход. Впрочем, финишировало всего чуть более половины экипажей. Почти половина сошедших по тем или иным причинам с трассы – результат для ралли такой сложности вполне нормальный.

Среди лидеров борьба закипела не на шутку. Григорию Трегубову – Елене Василенко (команда RRC-GT, Subaru Impreza) была нужна только победа в абсолютном зачёте: перед Выборгом они делили второе – третье место с Александром Васильевым из Озёрска (по 154 очка), проигрывая лидеру Александру Рогозину (Ижевск) 28 очков. Оба соперника сюда не приехали, так что пермякам не оставалось ничего, кроме как блеснуть мастерством, выиграть абсолют и возглавить турнирную таблицу, что они, собственно, и сделали, ещё сильнее обострив борьбу в этом зачёте.

А петербургский экипаж Александр Осипов – Александр Андреев на Mitsubishi Lancer Evo-IX – представляю, как парням было обидно! – не дотянули до победы всего-то восемь десятых (!) секунды! Однако, этот результат позволил им «подпрыгнуть» с 12-го сразу на 4-е место; теперь у них 144 очка; до Трегубова, у которого 214 очков, дотянуться им будет почти что невозможно, поскольку Григорий сдаваться не собирается, а вот забраться на пьедестал, поборовшись с Васильевым (154 очка) и Рогозиным (182 очка) – задача вполне по силам.

В зачете 2000Н петербуржцы Павел Козлов – Евгений Сапунов (команда Banzai Racing Technologies, Honda Civic) тоже решали подобную задачу: перед Выборгом они также были третьими в своей группе, правда, лидеру – пермяку Даниле Якушеву проигрывали 80 очков – 90 против 170-ти – и при любом раскладе даже в случае победы выбиться в лидеры не смогли бы никак – победа приносит только 50 очков. Но и победить не удалось: экипаж Евгений Суховенко (Ростов-на-Дону) – Юрий Куликов (Санкт-Петербург), команда Lada Sport Rosneft, отработали трассу без ошибок, оказавшись на моноприводном автомобиле третьими в абсолютном зачёте, вкатив соперникам по группе почти шесть минут. И, благодаря этой победе, тоже совершив прыжок с 16-го на 4-е место. Теперь максимум, что экипаж может набрать за оставшиеся три гонки при условии побед – 227 очков, и теоретически стать обладателем Кубка России в 2000Н – но это при условии, что ни Павел Козлов, ни Руслан Валеев (Ижевск, 97 очков), ни лидер зачета Даниил Якушев (Пермь, 170 очков) не окажут достойного сопротивления. Кроме того, Суховенко – Куликов в этом году также сражаются за призы в Чемпионате России и также пока занимают четвёртую позицию.

А судьба зачета 1600Н практически не вызывала сомнений: обладатели Кубка прошлого года в этой группе петербуржцы Дмитрий Воронов – Василий Кричевский в году нынешнем, в основном, бьются за звание чемпионов, и в Кубке выступают время от времени, чтобы набрать накат. Но делают они это феерично! Мощный драйв, филигранное управление автомобилем. Их Lada NFR – спортивная новинка АвтоВАЗа, доведённая до ума в этом году, позволяющая без вопросов громить соперников при должном уровне мастерства. Великолепный прыжок, 24 метра полёта (!) на том самом искусственном трамплине в фан-зоне – и, разумеется, безоговорочная победа в зачётной группе. 40 набранных очков, и в итоге за три этапа до окончания сезона Воронов, воспитанник команды Лесотехнической академии, которую 40 лет назад создал всё тот же профессор Сингуринди, и за которую выступал ещё его отец, Сергей (ныне работающий комиссаром по безопасности на ралли), и его старший брат Владимир (который ныне стал менеджером команды Дмитрия – вот такая династия есть у нас в Петербурге!) сравнивается по очкам с лидером, Андреем Иващенко из Сургута.

И вот какая интересная ситуация складывается: в чемпионате в группе N3 Воронов – Кричевский безусловные лидеры: 150 очков против 84-х у ближайшего соперника, петербуржца Юрия Аршанского. И все шансы на золото дубль в Кубке: вряд ли Иващенко приедет на ралли Санкт-Петербург, а Воронов – на Стилобит. И тогда эти два гонщика будут решать судьбу Кубка России в 1600Н в очной дуэли на обязательном финале, ралли Cupper Псков в конце сентября.

Так что Выборг круто замесил интригу в призовой борьбе, не дав ни одному из претендентов ни одного шанса расслабиться и отдохнуть. Разумеется, призёры и победители этого спортивного события были счастливы – и заработанным очкам, позволившим упрочить положение в турнирной таблице, и тому, что кубки, медали и дипломы они получали из рук легенд советского и российского автоспорта – Эдварда Сингуринди, Вячеслава Добровольского и вице-чемпиона GP-2, нашего первого гонщика в «Формуле-1», бронзового призера Гран-при Австралии 2010 года выборжанина Виталия Петрова.

И уж совсем под занавес ралли спортсмены и организаторы поприветствовали участников шествия, которым под выглянувшим августовским солнцем открылся кинофестиваль «Окно в Европу». Жаль только, что с утра под проливным дождём никто из деятелей кино не пришёл поддержать спортсменов. Но… спишем этот нюанс на непредсказуемую балтийскую погоду.

P.S.

Автор благодарит секретаря Кубка и чемпионата России Андрея Клещёва за оперативно предоставленные результаты.

Выборг наносит двойной удар: в кино и спорте

Игорь Апухтин, спортивный комментатор Автомобильной федерации СПб и ЛО

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0
---

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей