18+
Насколько вы знакомы с Европротоколом? Пройдите тест сейчас
Каждому прошедшему карта «Европротокол-консультант» бесплатно

Вал угонов решили сбить вредительством

Вал угонов решили сбить вредительством

Полиция Петербурга бросила на фронт автомобильных краж свежие силы. Хотя за январь «угонный» отдел посадил дюжину жуликов, статистика еле удерживает свое бедственное положение. За первый месяц в городе украдено 394 машины. Теперь в тыл автомафии должны ударить сотрудники по борьбе с оргпреступностью. Они готовы взять на вооружение метод диверсантов. «ВП» узнал, как это будет выглядеть. Выслушал контрпредложение воров. Заодно мы предупредим, где сегодня самые опасные микрорайоны для водителей.

Полиция Петербурга бросила на фронт автомобильных краж свежие силы. Хотя за январь «угонный» отдел посадил дюжину жуликов, статистика еле удерживает свое бедственное положение. За первый месяц в городе украдено 394 машины. Теперь в тыл автомафии должны ударить сотрудники по борьбе с оргпреступностью. Они готовы взять на вооружение метод диверсантов. «ВП» узнал, как это будет выглядеть. Выслушал контрпредложение воров. Заодно мы предупредим, где сегодня самые опасные микрорайоны для водителей.

В прошедшие выходные автор зашел к своему приятелю в уголовный розыск одного из северных отделов полиции Петербурга. Во время беседы из радиостанции, стоявшей на подоконнике, усталый мужской голос продиктовал время, место, номер и цвет только что угнанной иномарки с обслуживаемой территории моего знакомого. Товарищ лишь покривился.

– Что делать будете? – спросил я, понимая, что фраза отдает банальностью наподобие «как дела?».

– Ничего. А что я могу? Это третья или четвертая за день только по нашей земле. Ты вот зачем это спросил? Легче станет, если я начну изображать деятельность?

Раздражение вскоре ушло, и разговор пошел своим чередом. Водитель же той угнанной машины, очевидно, думал, что его заявление вызвало движения, план «перехват» и прочее из телесериалов.

Эпидемия

Бедствие с угонами автотранспорта в Петербурге исчисляется в 6255 машин, украденных в 2014 году. Символом же является показатель в 3,6% раскрываемости данного вида преступления. Тем более что за последние годы это число оставалось стабильно печальным в дельте от 2 до 4%. Руководство ГУ МВД по разному пыталось давить на проблему – от указаний начальника главка Сергея Умнова о запрете практики, которая предусматривала паузу между заявлением об угоне и датой возбуждения уголовного дела, до создания к концу прошлого года десятков мобильных поисковых групп из числа оперативников «угонного» отдела Управления уголовного розыска совместно с сотрудниками специальной роты оперативного обеспечения УГИБДД.

Первое привело к кратному снижению статистической липы, но падению процента раскрываемости. Второе напоминало эффективную имитацию.

Прежде чем рассказать о последнем указании руководства полиции, которое должно опрокинуть бедственное положение на фронте угонов, стоит остановиться на профилактических хлопотах.

«Водитель Петербурга» узнал, что с ноября прошлого года и до конца января нынешнего ежедневно на территории города, в том числе и по ночам, работали два десятка таких механизированных групп. Внешне показатели их работы масштабны: проверено более полутора тысяч автостоянок, под 500 гаражей и 200 разборок; задержаны 46 автомашин, находящихся в розыске, и 62 человека.
В итоге к уголовной ответственности привлечено одно лицо, и то по статье 166 УК – «Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения».
Так что планируемый рубеж достигнут не был.

А только за январь 2015 года оперативники 8-го, «угонного», отдела Управления уголовного розыска (начальник – полковник Сушков, штаб – на проспекте Косыгина) задержали 14 угонщиков. Троих в Центральном районе, остальных в Невском, Приморском. 12 из них арестованы, остальные решили заговорить и остались под подпиской. Все же в списке их фамилий лидеры автомафии не значатся, а их сообщества только за первую неделю новогодних каникул забрали себе 122 машины петербуржцев.

Что касается обстановки на начало февраля 2015-го, то снижение угонов зафиксировано лишь на «0,7%» по отношению к прошлому январю. А за первый месяц ушли 394 машины. Вернулись же владельцам только 24 штуки, и не факт, что целиком.

Намного лучше дела обстоят с "температурой" угонов "без цели хищения". За январь по Петербургу таким манером уехали 17 машин (на 27% меньше, чем в прошлом январе), из которых 13 найдены. Что автоматически поднимает раскрываемость на волшебную высоту в 34,2%. Все же это процессуальная уловка.

Как правило, когда поступает сообщение об угоне и в течение нескольких суток машину случайно находят или останавливают, то возбуждается дело по статье 166 УК – «без цели хищения». То есть нехороший человек взял покататься. Просто незачем портить и так фатальную картину, квалифицируя дело как статью 158 УК – «кража».

Очаги

«Водитель Петербурга» узнал о самых опасных для владельцев машин местах в Петербурге. На просторах тройка лидеров к февралю 2015 года предсказуема:

  • Калининский – 56 угонов;
  • Невский – 51 угон;
  • Приморский – 46 угонов.

Но есть и локальные территории, где зафиксирован всплеск внимания воров:

  • 70-й отдел полиции Невского УМВД – 20 угонов;
  • 74-й отдел полиции Красносельского УМВД – 18 угонов;
  • 7-й отдел полиции Фрунзенского УМВД – 16 угонов.

Также «Водителю Петербурга» пояснили, что ежедневно более трети всех угонов происходит с 17 до 20 часов. А с 5 утра до 12 дня – самое спокойное время. Что говорит о том, что воры подстраиваются под наши графики и трафики. Ведь именно с обеда и до конца рабочего дня водители перемещаются по городу, оставляя машины возле офисов, а после заезжают в торговые центры.

Вакцина

По информации «Водителя Петербурга», в начале февраля руководство ГУ МВД дало указание заняться автомобильными ворами оперативно-разыскной части, исторически нацеленной на организованную преступность. Ее возглавляет полковник Уваров, место дислокации – на улице Римского-Корсакова.  

По нашим данным, от них ждут наступления к началу марта этого года. Пока же детективы этого подразделения собирают информацию об авторитетных угонщиках, рисуют схемы, на которые наносят разные объекты, вплоть до любимых ресторанов знаковых угонщиков. Рядом с их фото, говорят, появляются должности близких к ним полицейских из некоторых районов Петербурга. Так как, по информации журналиста, они не намерены идти истоптанным оперативно-разыскным путем, изматывающим профильных сыщиков. К тому же эта дорога, как на себе испытали отчеты, не ведет к оптимизму.

Собрав к концу февраля этого года всю необходимую для атаки информацию, сотрудники службы по борьбе с оргпреступностью собираются задерживать фигурантов по любому поводу. А поводы к таким персонам найти несложно.

Например, их машины будут останавливать и отправлять на проверку агрегатов, ведь не секрет, что многие из них гоняют на «двойниках», а то и вовсе на угнанных с перебитыми номерами двигателей. А экспертиза – дело внимательное. Можно сделать ее до рассвета, а можно за квартал.
Понимая, где угонщики караулят жертв, а засады они организуют, как правило, возле торговых центров, при захвате им не будут доказывать покушение на основании того, что в салоне обнаружена сканирующая аппаратура за десятки тысяч евро. Приборы – вещь хрупкая, порой они падают на асфальт. Одна неосторожность, вот тебе и минус три миллиона рублей.

Не исключено, что при досмотрах некоторые дойдут до оказания неповиновения. Это неправильно – за это нужно сидеть суток пятнадцать, – предсказал один из собеседников «Фонтанки». Другой же просто посмотрел в будущее: «Если какой-нибудь красавец попадется нам дважды, то, пока его фотографируют и воспитывают, в двигатель его машины может попасть килограмма два сахара».

Если короче, то задача лобовая – выдавить из города наиболее дерзких наглым способом.

«Водитель Петербурга» предлагает закрепить за ними волевое название – «Отряды по борьбе с вредителями». Немецкий язык это словосочетание обязательно объединил бы в одно понятие с термином sturm в конце слова.  

Подход Боливара

Конечно, лидеры автомафии уже знают о готовящихся к заброске к ним в тыл диверсионных группах. Этот мир секретами не страдает. По мнению одного из сотрудников Управления уголовного розыска: «Похоже, задумались». И уже ищут подходы к ответственным за чистку.

«Водитель Петербурга» смог встретиться и с представителем преступной субкультуры. Разумеется, они пошли на это не ради журналистки. Парни рассуждали как деловые люди – заочно сделали контрпредложение противнику, дав тем самым время на осмысление.

Сегодня воры современной формации считают, что их кланы могут договориться об ощутимом снижении краж. Они рассчитали гипотетические квоты на то количество машин, которое не подорвет их порог рентабельности. Они готовы пойти на сепаратные переговоры с новыми игроками.

Не шесть тысяч машин в год уйдет, а, допустим, – четыре. За такую минимизацию ордена надо давать, а страховым компаниям молиться на нас, – по-менеджерски почти пообещал наш весьма компетентный эксперт. «К тому же мелких воришек – под нож», – добавил он.

Пахнуло изречением из рассказа О. Генри: «Мне очень жаль, что твоя гнедая сломала ногу, но Боливар не вынесет двоих».

Напоследок он напомнил об уровне квалификации своего ремесла: «Ни одного человека не ударили даже». И все же признал, что и им вредит головокружение от успехов.

На ультиматум это похоже не было.

P.S.
Что касается насилия при угонах, то здесь «Водитель Петербурга» подтверждает тезис о грамотности автомобильных воров. За январь 2015 года на территории Петербурга совершено лишь четыре нападения с целью завладения машинами. Два из них раскрыто. Задержанные к угонному миру не имеют никакого отношения.

Евгений Вышенков, «Водитель Петербурга»

Все предложения

Не совсем согласен. Перечисленным странам от падения цен плохо-факт,но не смертельно. Если рентабельность есть, сворачивать производство нет смысла. Было 50$ и более с бар стало 10-15. Можно нарастить объемы продаж и выручку сделать от объема,а не цены. Что Россия и демонстрирует,расширяя круг сбыта и объемы поставок. По поводу покупателей: читал статью,где приведена циклическая зависимость от падения цен на АЗС в Америке типа покупатель-налоги-зп-АЗС-покупатель. Судя по изложенным фактам,выигрыша особого нет. По поводу Силуанова-здесь скорее речь идет не о потери,а недополучении этих 200 млрд.

Sektor7 - 2015-02-11 08:20:47

Надо разогнать ГИБДД, как в свое время Налоговую полицию.

wessel - 2015-02-17 17:03:22

>Не шесть тысяч машин в год уйдет, а, допустим, – четыре. За такую минимизацию ордена надо давать, а страховым компаниям молиться на нас, – по-менеджерски почти пообещал наш весьма компетентный эксперт. «К тому же мелких воришек – под нож», – добавил он. Предложение, скорее, в духе патриция Витинари..

stent0r - 2015-02-28 16:29:25

Куда катится мир

taltal - 2015-03-06 22:55:43

Доброго времени суток !! Россия конечно демократическое государство !! И нормальным людям должно в нем комфортно жить !! Но не автомобильным ворам !! Почему не начать их сажать на 30 лет ?? С конфискацией всего имущества и заставить его 30 лет валить лес в Сибири ?? Почему при задержании не пробивать им головы ?? Вопросов много , но проявлении мягкотелости и слабости приводят к росту угонов и рассерженных граждан !! И уважаемые журналисты хватит проявлять даже каплю уважения к злу !!! Строить из них героев у которых надо взять интервью !! Обращаюсь ко всем коментатарам !! Хотите чтобы в Нашей стране было меньше таких негодяев ?? Примите для себя решение не общаться с такими людьми , игнорируйте их , лишите их социальной поддержки !! Научитесь отличать добро от зла !! И не вставайте на путь интердевочки которая и нашим и вашим !!! Ко всем с уважением !! кроме воров !!!

Superman - 2015-07-07 10:55:57

Новости MarketGid

ОПРОС

Ездите ли вы на машине в отпуск?










Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей