18+
Дороги / 14.08.2013 14:33
(social-icons)

ЗСД: быстро, но пока опасно

ЗСД: быстро, но пока опасно

Поспешив сдать северный участок ЗСД президенту Владимиру Путину и открыв на нем движение, строители в некотором смысле подложили свинью простым автомобилистам. Основная проблема – незавершенность объекта, которая порой провоцирует аварийные ситуации.

Поспешив сдать северный участок ЗСД президенту Владимиру Путину и открыв на нем движение, строители в некотором смысле подложили свинью простым автомобилистам. Основная проблема – незавершенность объекта.

ЗаСаДы на каждом километре

Если на участке от Приморского проспекта до КАД, где побывал президент, работы ведутся достаточно локальными участками, то после развязки с кольцевой в направлении к «Скандинавии» ЗСД в обоих направлениях представляет собой большую строительную площадку. Корреспондент «Водителя Петербурга», проехав по дороге, отметил серьёзные проблемы, подстерегающие водителей. Первая – это большое количество участков с ограниченным до одной полосы движением. Учитывая, что скорости на новой дороге высокие, несмотря на временные ограничения вплоть до 40 и даже 20 км в час, «неожиданные» сужения провоцируют аварийные ситуации. В частности, сам корреспондент «Водителя Петербурга» стал очевидцем серьезной аварии. 13 августа около 17 часов в районе развязки в Белоострове столкнулись несколько машин. Это ДТП произошло как раз в таком «бутылочном горлышке», где дорога из-за ремонта сужается до одной полосы.

Не менее опасные ситуации создают рабочие, пересекающие, а точнее перебегающие проезжую часть. Хотелось бы надеяться, что такие игры в «быстрый или мертвый» не приведут к печальным последствиям. На некоторых участках попросту нет отбойников (в большинстве, опять же от КАД до «Скандинавии», куда не заезжал с инспекцией путинский «Мерседес»), освещения и шумозащитных экранов.


Видео 1 Сергей Михайличенко

В УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, комментируя данную ситуацию, отметили, что с их стороны к дороге и строителям нет претензий. Все места, где проводятся строительные работы, обозначены в соответствии с требованиями: выставлены предупредительные знаки и ограждения, есть ограничение скорости, оборудовано ночное освещение. Именно знаками должны руководствоваться водители и не превышать установленный скоростной режим, подчеркнули в ГИБДД.

С пробками, зато бесплатно. Пока

Сами же автомобилисты помимо проблем с безопасностью отмечают просчеты в организации движения. Так, на перекрестке Богатырского проспекта и Планерной улицы режим работы светофора, когда Богатырскому зеленый горит 15 секунд, а Планерной – 90, провоцирует пробки: в очереди встают машины, пытающиеся повернуть на Богатырский и уйти на разворот в сторону Шуваловского проспекта. И на Приморском проспекте после открытия ЗСД стали образовываться пробки, которые горожане связывают именно с особенностями организации движения. Машины съезжают с ЗСД на Приморский по узкой эстакаде, а те, кто едет со стороны области, вынуждены притормаживать, чтобы пропустить их. В ОАО «ЗСД», правда, с этим умозаключением не согласны: пробки чаще всего происходят из-за аварий.

Впрочем, через несколько месяцев пробок, связанных с открытием ЗСД, скорее всего, станет меньше. К концу года поток машин может снизиться с введением платного проезда – после того, как на новом участке ЗСД оборудуют пункты оплаты, закончат благоустройство и установят все шумозащитные экраны. Только тогда дорогу официально сдадут в эксплуатацию: после проверки Ростехнадзора будет оформлена собственность на нее. Пока же на северном участке ЗСД осуществляется рабочее движение.

Проезд по северному участку ЗСД, вероятно, будет стоит 60 - 80 рублей. Планируется введение двух или трех зон: от Приморского проспекта до КАД и от КАД до Белоострова, а также возможна промежуточная зона от Богатырского проспекта до Приморского проспекта или кольцевой автодороги. Стоимость проезда по зоне КАД – Белоостров или КАД – Приморский может составить 30 - 40 рублей, а в целом по участку – 60 - 80 рублей. Что касается южного участка, то его тоже могут разделить на две зоны, и тогда общий размер платы вырастет.

После официальной сдачи в эксплуатацию северный участок ЗСД вместе с южным перейдет в управление к компании «Магистраль северной столицы» (принадлежит ВТБ и Газпромбанку), которая с весны 2013 года строит самый сложный, центральный участок ЗСД. Она же будет взимать плату за проезд по участкам, которые были полностью построены за счет бюджета (южный обошелся в 47 млрд рублей, северный - в 36 млрд рублей). Она же, по соглашению со Смольным, будет эксплуатировать ЗСД в течение 30 лет после пуска движения по трассе на всем ее протяжении - с юга до севера. Отметим, что общая стоимость проекта составляет 212 млрд рублей.

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. «Мостоотряд-19» возводил отрезки от Приморского до Богатырского (стоимость работ – 8,9 млрд рублей) и от КАД до «Скандинавии» (19 млрд), «Пилон» – от Богатырского до КАД (8 млрд). Согласно заключенным договорам, движение по всем трем отрезкам должны были открыть в конце 2012 года. Однако затем открытие перенесли на июнь 2013 года, а потом – на конец июля.

ЗСД: быстро, но пока опасно

Веретенников Сергей

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей