18+
Дороги / 02.08.2013 18:27
(social-icons)

Путин открыл ЗСД, не почуяв запаха свалки

Путин открыл ЗСД, не почуяв запаха свалки

В пятницу, 2 августа, президент Владимир Путин прокатился по северному участку ЗСД от Приморского проспекта до Белоострова, лично управляя «Мерседесом». Простые горожане смогут протестировать новую трассу лишь в субботу. В ожидании главы государства наш корреспондент выяснял, сколько будет стоить проезд по магистрали, слушал разговоры «випов» об осах и морщил нос от неприятного запаха, который уже несколько лет мучает жителей севера города.

В пятницу, 2 августа, президент Владимир Путин прокатился по северному участку ЗСД от Приморского проспекта до Белоострова, лично управляя «Мерседесом». Простые горожане смогут протестировать новую трассу лишь с 12:00 субботы. В ожидании главы государства корреспондент «Фонтанки» выяснял, сколько будет стоить проезд по магистрали, слушал разговоры «випов» об осах и морщил нос от неприятного запаха, который уже несколько лет мучает жителей севера города.

Утром на северном участке ЗСД установилась тишина, хотя накануне, до позднего вечера, здесь еще вовсю велись работы. Напряженно суетящихся дорожников можно было наблюдать с того момента, когда стало известно, что в первых числах августа прокатиться по магистрали намерен президент Владимир Путин. Так, в транспортных блогах публиковались фотографии укладки асфальта в районе развязки с трассой «Скандинавия» во время дождя.

Торжественная церемония открытия должна была состояться на развязке ЗСД с КАДом. Уже к полудню сюда начали подъезжать випы: губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, министр транспорта Максим Соколов, старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Однако Владимир Путин по традиции опаздывал, и в ожидании него гости ходили по развязке. Георгий Полтавченко около часа оживленно беседовал с Булавиным, активно жестикулируя. Журналисты, глядя на его жесты, долго гадали, о чем они говорят, и сошлись во мнении, что о рыбалке.

Впрочем, ожидание затягивалось, и ближе к приезду президента высокие чины обсуждали совсем уже приземленные вещи. Так, прогуливаясь мимо их палатки, корреспондент «Фонтанки» слышал разговор о том, откуда здесь, на транспортной развязке, так много ос. Хотя время от времени гостей допекала куда большая проблема. Совсем недалеко от пересечения КАДа и ЗСД находится полигон складирования сточных вод «Водоканала» и свалка завода «МПБО-2». Напомним, что эти два объекта являются источниками неприятного запаха, который постоянно мучает жителей Приморского района. Это же едкое «амбре» ветер иногда доносил до того места, где вот-вот должен был появиться президент.

Однако Владимиру Путина так и не довелось узнать на практике о проблеме, от которой страдают петербуржцы уже несколько лет: в тот момент, когда он наконец прибыл к месту проведения церемонии, ветер, словно по приказу, стал дуть в другую сторону.

Перед импровизированной сценой расположились около двух десятков сотрудников компаний «Пилон» и «Мостоотряд-19» - подрядчиков северного участка ЗСД. Среди них затесались и высокопоставленные гости, вроде старшего вице-президента ВТБ Юрия Молчанова или главного федерального инспектора в Петербурге Виктора Миненко. «Равномернее распределяйтесь», - расставлял випов сотрудник ФСО.

Президент приехал со стороны Приморского проспекта, лично управляя «Мерседесом» с небольшим флагом России на капоте. Любопытно, что премьер Дмитрий Медведев, открывая осенью 2012 года третью очередь южного участка, также предпочел самостоятельно протестировать дорогу. Но он, как писала «Фонтанка», управлял автомобилем Cadillac Escalade.

Генеральный директор смольнинского ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов (в ведении этой государственной компании пока и находится трасса) подвел Владимира Путина к стендам и стал рассказывать ему о проекте. Как впоследствии сам Лукьянов пояснил журналистам, главу государства, в частности, заинтересовала динамика сбора платы за проезд по южному участку ЗСД от КАДа до Обводного канала. Как выяснилось, с начала платной эксплуатации в мае 2011 года было собрано около 1,1 млрд рублей.

Затем Владимир Путин сказал небольшое приветственное слово, пожал руки работникам «Пилона» и «Мостоотряда-19», снял пиджак и, вновь сев за руль «Мерседеса», поехал в сторону развязки со «Скандинавией». Ожидается, что в пятницу он еще посетит и молодежный лагерь «Селигер-2013» в Тверской области.

Простые петербуржцы смогут прокатиться без остановки от Приморского проспекта только с 12.00 3 августа. Как говорят в ОАО «ЗСД», это связано с необходимостью провести дополнительную уборку трассы и окончательно подготовить ее к тому, что по ней поедут тысячи автомобилей. В целом трасса полностью готова, включая основные развязки - с Приморским проспектом, с Богатырским, с КАДом и со «Скандинавией». Кроме того, в трех местах - пересечении с перспективой пробивкой Шуваловского проспекта, дорогой на Каменку и Новым шоссе в Белоострове - построены съезды, которые пока ведут в никуда. В полноценные развязки они превратятся, если такое желание возникнет у заказчика, то есть государства.

Отметим также, что в некоторых местах участка от Богатырского проспекта до КАДа через каждые сто метров машины немного подскакивают в том месте, где проходят деформационные швы эстакады. Однако, как рассказал «Фонтанке» гендиректор компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе, это связано с особенностью укладки асфальта вокруг деформационных швов. По его словам, в ближайшее время эти бугорки сотрутся, и проезд станет плавным.

Самая главная новость для автомобилистов: северный участок ЗСД будет юридически сдан в эксплуатацию только в конце года, когда пройдет проверка Ростехнадзора и будет оформлена собственность на эту трассу. До этого момента проезд по участку будет бесплатным. Собственно, взимать плату ОАО «ЗСД» не смогло бы даже при всем желании, так как соответствующие пункты еще не оборудованы. Ожидается, что подрядчики сделают это осенью. Тогда же будут закончены работы по благоустройству территории, а также полностью установлены шумозащитные экраны.

После официальной сдачи в эксплуатацию северный участок ЗСД вместе с южным перейдет в управление к компании «Магистраль северной столицы» (принадлежит ВТБ и «Газпромбанку»), которая с весны 2013 года строит самый сложный, центральный участок ЗСД. Она же будет взимать плату за проезд по участкам, которые были полностью построены за счет бюджета (южный обошелся в 47 млрд, северный - в 36 млрд). Она же, по соглашению со Смольным, будет эксплуатировать ЗСД в течение 30 лет после пуска движения по трассе на всем ее протяжении - с юга до севера. Отметим, что общая стоимость проекта составляет 212 млрд рублей.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов, размер платы за проезд по северному участку еще не определен, но, скорее всего, он будет дифференцирован, учитывая большую протяженность трассы - 26 км. Он также не исключил, что с 2014 года изменится стоимость проезда по южному участку, которая сейчас составляет 30 рублей и не менялась с 2011 года.

Гендиректор ОАО «ЗСД», в свою очередь, сообщил, что северный участок, вероятнее всего, будет поделен на две зоны: от Приморского проспекта до КАДа и от кольцевой до Белоострова. Стоимость проезда по каждой зоне может составить 30-40 рублей, а значит, весь северный участок обойдется автомобилистам в 60-80 рублей. При этом может быть введена еще и третья зона - от Богатырского до Приморского и от Богатырского до КАДа.

Что касается южного участка, то его тоже могут разделить на две зоны и тогда общий размер платы вырастет. «Например, будет 50 рублей, а каждая зона обойдется в 25», - сказал Игорь Лукьянов, подчеркнув, что окончательное решение все равно будет за концессионером, то есть «Магистралью северной столицы».

Напомним, что контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году: «Мостоотряд-19» возводил отрезки от Приморского до Богатырского (стоимость работ – 8,9 млрд) и от КАД до «Скандинавии» (19 млрд), «Пилон» – от Богатырского до КАД (8 млрд). Согласно заключенным договорам, движение по всем трем отрезкам должны были открыть в конце 2012 года. Однако затем открытие перенесли на июнь 2013 года, а потом – на конец июля.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0
---

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей