18+
Автомобили / 19.04.2012 15:51
(social-icons)

Первая «копейка» сошла с конвейера АвтоВАЗа ровно 42 года назад

Первая «копейка» сошла с конвейера АвтоВАЗа ровно 42 года назад

Сегодня на АвтоВАЗе отмечают 42 года с начала выпуска первой модели - ВАЗ-2101. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» сошли с главного конвейера завода 19 апреля 1970 года.

Сегодня на АвтоВАЗе отмечают 42 года с начала выпуска первой модели - ВАЗ-2101. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» вышли за ворота главного сборочного цеха завода 19 апреля 1970 года.

Прототипом «Модели 1» стал Fiat-124, вышедший на рынок в 1966-м и в том же году названный «Автомобилем года» - в Советском Союзе тогда тщательно выбирали партнера, чтобы обеспечить советских трудящихся лучшим в мире автомобилем. Внешне ВАЗ-2101 от того «Фиата» практически не отличался, однако машину пришлось основательно доработать, чтобы она смогла соответствовать российским реалиям: первые испытанные в СССР автомобили Fiat начинали разваливаться, проехав по местным дорогам всего около пяти тысяч километров. В итоге получился приспособленный к езде по советским трассам автомобиль с итальянским дизайном и новым мотором, созданным разработчиками Fiat специально для ВАЗ-2101.

Стоит отметить, что локализация новинки составляла почти 100%. Лишь первые партии собирались из итальянских комплектующих и под присмотром итальянских инженеров. К слову, «копейки» тех самых первых выпусков долгое время ценились знатоками, потому что были гораздо надежнее тех, что пошли с конвейера впоследствии.

Для своего времени советская машина была не только достаточно комфортабельной, но и более безопасной, чем прочая продукция отечественного автопрома. Впрочем, о последнем тогда не знали. Более того, новинку в народе сразу нарекли «консервной банкой», потому что толщина кузовного металла у неё не превышала 0,8 миллиметра, в то время как «Москвичи» и «Волги» имели толщину большинства деталей кузова более 1 мм.

Тем не менее спрос на автомобиль был немалый. Для того чтобы попасть в очередь на покупку «Жигулей», которые организовывались сугубо на предприятиях, нужно было иметь немало рабочих заслуг. А ожидание вожделенной покупки могло составлять до 3 лет.

За весь период выпуска (1970 – 1983) с конвейера сошло 2 702 657 «копеек».

Источник: Autonews

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0
---

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей