18+
Цены / 02.08.2010 16:04
(social-icons)

Дмитрий Пучков (Гоблин): «Грузовики – моя первая любовь…»

Дмитрий Пучков (Гоблин): «Грузовики – моя первая любовь…»

Питерская достопримечательность, легендарный Гоблин (в миру Дмитрий Пучков), блистательный переводчик, знаменитый блогер, оказывается, еще и автомобилист с солидным стажем. Это сейчас у него крутая BMW, а в армии Дима крутил баранку ЗиЛа, демобилизовавшись, шоферил в автоколоннах, а по ночам, рискуя жизнью, бомбил на «копейке».

Питерская достопримечательность, легендарный Гоблин (в миру Дмитрий Пучков), блистательный переводчик, знаменитый блогер, оказывается, еще и автомобилист с солидным стажем. Это сейчас у него крутая BMW, а в армии Дима крутил баранку ЗиЛа, демобилизовавшись, шоферил в автоколоннах, а по ночам, рискуя жизнью, бомбил на «копейке»… Во всем этом бывший опер Дмитрий Пучков чистосердечно признался «Водителю Петербурга».

- Дмитрий, с чего началась Ваша биография?


- В 1979 году меня призвали в вооруженные силы. Я родился в августе, то есть подлежал осеннему призыву, но осенью не хотел идти, чтобы потом сугробы лопатой не ровнять. Поэтому поспешил в ДОСААФ срочно получить специальность, где в течение нескольких месяцев обучался на водителя грузовика. ДОСААФ была тогда такой полувоенной организацией, которой руководили офицеры в отставке. Знания прививали достаточно жестко, у них свой автопарк, нас тренировали ездить на грузовиках. Получив права, я даже успел поработать перед армией на грузовичке ГАЗ-51. Рухлядь, конечно, но других машин молодым не давали. Тут прикрути, там почини, глядишь, через месяц она ездить начнет!

- В армии где служили?

- На аэродроме, в военно-транспортной авиации. Там у меня был ЗиЛ-131, абсолютно новый. Два года на нем ездил по аэродрому. У меня был воздухозаправщик, машина с 20 баллонами со сжатым воздухом. Плюс могучий компрессор, которым я этот самый воздух сжимал. Агрегат опасный, 400 атмосфер, когда работал – никто в мою компрессорную не заходил.

- А в самоволки тоже на грузовике ходили?

- Так точно! По лесной дороге выезжал с аэродрома на шоссе Ленинград-Киев и самозабвенно купался в речке… В армии очень круто, когда у тебя свой автомобиль. А у меня еще был свой домик, где стоял компрессор. В домике можно было что-то припрятать, а также безнаказанно употреблять алкоголь.

- Демобилизовавшись, вы остались верны баранке?

- Я понимал, что Советский Союз - государство рабочих и крестьян, и хорошо в нем зарабатывали по большей части рабочие и крестьяне. Поэтому никаких перспектив в углубленном инженерном образовании не видел. Было ясно, где можно заработать много денег – быстро и сразу. Например, если возить на грузовике стройматериалы. А с прицепом можно увезти больше, да и платят за прицеп больше. Немедленно обучился вождению с прицепом. Не могу сказать, что достиг небывалого уровня мастерства, тем не менее, кое-что умею. А если работаешь по ночам – платили еще больше, за работу по выходным еще добавляли. Пока молодой был, никогда не сдерживал порывов жадности, с удовольствием работал по ночам и в праздники.

- Это был честный заработок?


- Абсолютно честный. Воровать можно везде, только даже при наличии возможностей воруют далеко не все. Воровали и в советские времена много, я бы сказал, вдохновенно. Ну а я молодым комсомольцем был, идеалистом, на криминал не тянуло, да и платили более чем нормально. У нас наиболее выдающиеся граждане зарабатывали рублей по 600-700 – по тем временам, безумно много, на Севере столько не получали. Вернувшись из армии, работал на немецком, гэдээровском автомобиле «IFA» с прицепом.

Пролетарии - народ сильно пьющий. Если не пьешь, тебя мгновенно выдвигают... На работе ты работаешь, а не бухаешь, выполняешь план, а так как хочешь заработать побольше, то еще и перевыполняешь. Я великолепно себя чувствовал, красовался на всех досках почета, не прикладывая дополнительно никаких усилий.

- Ваши коллеги выходили на работу в нетрезвом состоянии, несмотря на строгую медкомиссию?

- Еще та была комиссия! Утром на линию выходишь, тебя проверяет врач: смотрит, не трясутся ли руки, за три метра от тебя перегаром несет или только за метр… Смотрит сквозь пальцы, ибо если всех похмельных снимать с линии – работать будет некому. Ну а вечером непременно пьют. Я и в продуктовых парках работал, там после смены не только выпивали, но и закусывали тем, кто что наворовал.

- И сейчас водители-профессионалы пьют?


- Я уже давно не работаю… К счастью, меня участь сия миновала, я к алкоголю никогда тяги не испытывал.

- А девушки любили молодого, высокооплачиваемого шофера?

- Девушки любят тех, у кого есть деньги. Если они у тебя есть, девушек мало интересует, шофер ты или киноактер...

- Каким был Ваш первый личный автомобиль?

- «Жигули-копейка». Совсем убитая старенькая машинка. Всякие слесарные работы с тех пор ненавижу лютой ненавистью. Тогда приходилось почти всё чинить самому. Можно было на автостанцию загонять, но это непросто и дорого, а сам все равно все сделаешь быстрее. Собственно, и на работе многое старались делать сами – так быстрее и качественнее. Справиться невозможно было, скажем, с КАМАЗом – разобрать и собрать самостоятельно тормозной клапан, к примеру, нереально, настолько хитро устроен. А вот в МАЗе, как говорится, «пять проводов» - его чинить самостоятельно было несложно.

- У вас золотые руки?


- Когда среди пролетариев трудишься, видно, у кого золотые, у кого не очень. На золотые не тяну, руки обыкновенные, но практически любые работы могу выполнять сам.

- Почему при таких сумасшедших заработках Вы купили лишь потрепанную «копейку»?

- Жизнь так складывалось, что приходилось ездить туда-сюда. У меня ребенок сильно болел, надо было менять климат. Жил Средней Азии, там устроиться водителем не удалось, на буровой вышке работал - техником-гидрогеологом, потом помощником бурильщика... Вернувшись в Питер, на «копейке», только другой, бомбил по ночам. Занятие достаточно опасное, два раза пытались меня задушить. А уж драк со злостными неплательщиками просто не пересчитать. Основные заработки в пятницу-субботу, все кривые, народ поддатый, дерзкий, платить не хотят, обмануть норовят. Вот битвы и происходили. Как это теперь кокетливо называют – «лихие девяностые», когда пассажиры через одного с ножами, пистолетами и гранатами…

- Вы-то горячий, заводной?

- Поначалу кровь бурлила – вот я ему как врежу! Но это же прямой путь на нары! А выезжаешь ты для того, чтобы деньги заработать, но не самоутвердиться и подраться. Из-за какого-то лишнего рубля скандал совсем не нужен. Лучше лишние полчаса поезжу и свое заработаю. Конфликты материальной пользы не приносят…

Выработал свои правила безопасности. Двух мужиков возить категорически нельзя. Если они вдвоем садятся, жди чего-то нехорошего. Самое правильное – это мужчина и женщина. Вечер выходного дня, они где-то слегка отдохнули, выпили. В хорошем расположении духа, не жадничают, хорошо платят, не кривляются… Хуже всех вели себя наши друзья с Кавказа. В то время бытовало мнение, что все они богаты и щедры. А на деле никогда, ни при каких условиях лишней копейки не давали – наоборот, постоянно норовили «кинуть». Выскребут мелочь и скажут с акцентом: «Извини, да-ра-гой! Было б больше - дал!» Подростки всякие тоже, понятное дело, нервы портили. У них на уме агрессия, денег не заплатить. Но я вообще-то старался работать по схеме - деньги вперед.

- Однако опасный был бизнес!


- Конечно, у бомбилы же деньги имеются, наличность при тебе. По тем временам червонец был серьезными деньгами… Как и все, я возил под сиденьем монтировку, за козырьком ножик держал – если что, отобьюсь…  Они же в основном задушить пытаются, веревку набросить. Ты инстинктивно тормозишь резко, от ужаса, выдергивая передачу, а нож уже в руке! Агрессоры тоже себя неуютно чувствуют, когда в них ножиком тычут. Воют, разбегаются. Даже если по веревке не попадешь, главное быстро отреагировать.

После перестройки пошел служить в милицию, бомбить перестал, машину продал, ездил на метро. Начал с милиционера, закончил старшим оперуполномоченным. Когда уволился, решил покупать новую иномарку - достали все эти поломки, починки, ремонты. По совету приятеля приобрел странную машину «Мицубиси спейс стар», до сих пор не могу понять, зачем. Но даже эта машина от нашей отличалась радикально. После нее купил «Мазду-6», японской сборки. Год отъездил, потом отдал сыну, он еще год отъездил, а потом коробка полетела, еще что-то, и японец развалился точно после завершения гарантийного срока.

Я купил другую, тоже «Мазду-6», рестайлинговую. Крепкую, хорошую, но что-то в ней с рулевой рейкой не так. Едешь, а руль все время бьет, какой-то конструктивный дефект, на станциях починить не могут, все время что-то затягивать, перетягивать надо.

Ну а сейчас оседлал «БМВ» номер пять. Другого класса машина, за другие деньги. Ездит гораздо бодрее, никакие рейки не стучат. Вообще-то я придерживаюсь точки зрения, что должна быть некая разумная достаточность. Кривляние дороговизной транспортного средства абсолютно ни к чему. С другой стороны, это радикально меняет отношение работодателей, которые смотрят: что ты, как ты, на чем ты… Несерьезно, вроде, взрослые люди, чего кривляться, но такой момент престижности, пафоса в бизнесе присутствует.

- Какой Вы водитель?


- Исключительно спокойный. Психозы в себе давлю на корню. По жизни я человек вспыльчивый и крайне агрессивный, но за рулем - другой. Еду спокойно, никуда не рвусь, никого не подрезаю. У меня рабочий день ненормированный, я сам себе рулевой, никуда спешить не надо, и я всех всегда пропускаю, всем бодро мигаю, радостно моргаю и бибикаю.

- Это ведь западный тип водителя?

- Я бы сказал – вменяемый. Движение на наших дорогах отражает социальную ситуацию в стране. Безумное расслоение общества, когда один едет на ведре залатанном, другой на мегаджипе за 150 тысяч долларов, и все друг друга ненавидят, никто других за людей не считают. Неуважение, хамство, наглость – просто запредельные. На мой взгляд, так себя вести нельзя. Но при этом считаю, что в первую очередь требования надо предъявлять к самому себе, не вести себя подобно скоту. Тогда и окружающим спокойнее будет.

- В ДТП попадали?

- Один раз в Колпино врезался в машину лихорадочно маневрировавшего пьяного. В другой ситуации меня на рельсах развернуло на Растанной улице – не справился с управлением. Левым боком стукнулся в строительный забор, погнул дверь, стекло разбил… Но в жестокое ДТП не попадал.

- С гаишниками легко находите общий язык?

- Крайне редко нарушаю, соответственно, они интереса ко мне не имеют. Останавливают только документы посмотреть. Даже когда я все-таки нарушил, скажем, скорость превысил, то лезут в компьютер и смотрят, что штрафы я не плачу десятилетиями. Самые хитрые сразу спрашивают: «Ты не мент?» - «Бывший!» - «Заметно!» Раз штрафов нет. Ограничиваются замечаниями.

Народ всякое говорит о поборах, вымогательствах на дороге – очевидно, не без оснований. Тем не менее, у меня никто никогда денег не вымогал. Да и какой смысл: не нравлюсь - выписывай квитанцию, я пойду и заплачу! Оно ведь в реалиях как выглядит: водитель нарушает, милиционер тормозит, водитель норовит «расплатиться на месте», а потом рассказывает – кругом взяточники! Про то, как нарушал и деньги совал, не вспоминает никогда. А ведь тот, кто дает взятку, виноват ничуть не меньше того, кто берет.

- Что вас раздражает на питерских дорогах?

- Умелая работа со знаками! Живу на Лиговском проспекте, у метро. Перекресток сложный. На Разъезжей, к примеру, висит знак «только прямо», нельзя поворачивать на улицу Константина Заслонова. Там многие откровенно нарушают, и с них по делу берут штраф. Но там еще постоянно экспериментируют, за лето по два раза ухитряются сменить знак. С Разъезжей то можно налево повернуть, то нельзя. С меня слупили один раз штраф, а через неделю взяли и знак сняли. Очевидно, оказался не нужен. А потом опять повесили. Очевидно, передумали. А потом снова сняли. Зачем? И что это за фокусы?

Временами какая-то непролазная глупость: тут все перегородим, там устроим какие-то работы, тут повесим дурацкие знаки. Такое чувство, что руководствуются психическими припадками, а не разумом. При том, что город у нас в плане дорожного движения исключительно сложный. Во-первых, центр старый, во-вторых, мосты, через которые, как через бутылочные горлышки, не просочишься. Так еще к этому прикладывают криворукое развешивание знаков, ремонт дорог и прочее. Дороги по ночам не ремонтируют, граждане спать должны, поэтому пусть днем эти же самые граждане постоят в пробках. Но давайте посчитаем, сколько бензина сгорает, сколько времени на это тратится, воздух загаженный, а им дышат все те же граждане. Абсурд!

- Дмитрий, какие интересные фильм на автотему доводилось Вам переводить?

- Как раз сейчас тружусь над новым фильмом с Сильвестром Сталлоне под названием «Неудержимые». У героя Сильвестра винтажный грузовичок, на котором в 50-е годы американские фермеры колесили, а нос, как у «Победы». Отреставрирован, оттюнингован, замечательная машина. Я бы от такой не отказался. Грузовички все-таки греют мое сердце. Это как первая любовь. Там орлом себя чувствуешь, высоко сидишь – самый главный.

- Не хотите купить себе какой-нибудь джип-грузовичок?

- Минувшая зима превратила мой двор в такую снежную яму, что я минимум с третьего раза выезжал. Ну не едет машина, и всё тут. Коробки автоматические, это прекрасно, когда ты просто катишь по гладкой дороге, но не по сугробам. Так что следующим, наверное, джип куплю. Какую-нибудь «Тойоту» ленд крузер, или еще что-нибудь огромное.

Дмитрий Пучков (Гоблин): «Грузовики – моя первая любовь…»

Михаил Садчиков

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей