18+
Насколько вы знакомы с Европротоколом? Пройдите тест сейчас
Каждому прошедшему карта «Европротокол-консультант» бесплатно

Mitsubishi L200. С дорог не съезжать, грузы не возить!

Mitsubishi L200. С дорог не съезжать, грузы не возить!

Компания «Рольф Импорт» официально заявила: «Согласно ПДД РФ, "транспортное средство", к которому относится легковой автомобиль Mitsubishi L200, классифицируется как устройство, предназначенное для перевозки по ДОРОГАМ ЛЮДЕЙ». При поломках вне дорог в гарантийном ремонте отказывают, а езда по бездорожью трактуется как пренебрежительное обращения с автомобилем.

Компания «Рольф Импорт» официально заявила: «Согласно ПДД РФ, "транспортное средство", к которому относится легковой автомобиль Mitsubishi L200, классифицируется как устройство, предназначенное для перевозки по ДОРОГАМ ЛЮДЕЙ». При поломках вне дорог в гарантийном ремонте отказывают, а езда по бездорожью трактуется как пренебрежительное обращения с автомобилем.

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля по причине его неправильной эксплуатации, увы, не редкость. В одних случаях владельцам приходится с этим соглашаться, в других – проводить независимую экспертизу и доказывать свою правоту. Но ситуация, в которую попал читатель «Водителя Петербурга» Николай Горелов, уникальна. Ему отказали в гарантийном ремонте на основании того, что поломка его Mitsubishi L200 была вызвана преодолением замерзшего ручья. Хотя возможность преодоления брода указана отдельным пунктом в руководстве по эксплуатации этого автомобиля.

Двигаясь на внедорожнике Mitsubishi L200 по снежному полю, Николай свернул c накатанной дороги и провалился под лед. Звучит страшно, но на деле все оказалось довольно безобидно, ведь в воде оказалась лишь небольшая часть переднего бампера (ниже противотуманок) и ¾ колеса.

Попытка выбраться из плена своими силами не удалась, а через час мучений двигатель вдруг заглох. Дальше все просто и понятно – трактор, деревня и эвакуатор к дилеру. Осмотр выявил наличие большого количества воды (по акту из техцентра около двух литров) в картере двигателя, а также в турбине и интеркулере. Казалось бы, ситуация проста и понятна – автомобиль «хлебнул» воды, она попала в двигатель и сломала его. Да вот незадача – уровень воды был намного ниже воздухозаборника, то есть ситуация для внедорожного автомобиля штатная.

В автоцентре «Автомир Нева» в гарантийном ремонте владельцу отказали по причине нарушения условий эксплуатации транспортного средства. С этого момента и начались нестыковки, вылившиеся в большое разбирательство, инициированное Николаем по двум направлениям:

  1. Почему объяснения причин отказа в ремонте дилера и импортера противоречат официальному руководству по эксплуатации.
  2. Почему рекламные материалы, широко распространяемые ООО «Рольф Импорт» содержат признаки нарушения законодательства о рекламе.

Похоже, такая политика дилеров в Петербурге в порядке вещей. Мы попросили прокомментировать подобную ситуацию другого официального дилера, не имеющего отношения к марке Mitsubishi. Как нам рассказала Наталья Грачева, бренд-менеждер холдинга «Атлант-М» со ссылкой на Сергея Лысенко, заместителя генерального директора по послепродажному обслуживанию автоцентра "Атлант-М Балтика": «Безусловно, в нашем автоцентре такие прецеденты встречались. Но случай, описанный выше, является в чистом виде примером нарушения владельцем правил эксплуатации автомобиля. Поэтому в данном случае дилер совершенно справедливо отказал клиенту в ремонте по гарантии. Поскольку гарантия распространяется только на конструктивные недостатки автомобиля. А если какой- либо из агрегатов в автомобиле вышел из строя по причине ненадлежащей эксплуатации, то это не гарантийный случай. И в ремонте по гарантии откажет и дилер и производитель. Данная практика поддерживается во всем мире».

Однако, официальные дилеры умалчивают, что в соответствии с Законом о защите прав потребителя, они должны не только передать покупателю качественный товар, но и полно и достоверно описать правила правильного и безопасного использования товара в сопроводительной технической документации, которой для автомобилей является руководство по эксплуатации. Если этого не сделано, то в соответствии с ЗоЗПП вся ответственность за последствия неправильного использования товара возлагается на продавца.

Дальше начались бюрократические проволочки с перекидыванием «стрелок». Обращение в компанию "Mitsubishi Motors Co" не принесло желаемых ответов – все претензии перенаправили официальному импортеру, компании «Рольф Импорт»,  а тот, в свою очередь, также ссылается на нарушение условий эксплуатации. В чем именно состоит нарушение и какие конкретно пункты руководства по эксплуатации были нарушены, ни официальные дилеры, ни импортер до настоящего момента пояснить не могут. Хотя в соответствии с собственным договором купли-продажи обязаны это сделать.

Официальный ответ «Рольф Импорт» поражает неожиданным поворотом. Оказывается Mitsubishi L200 не является ни внедорожником ни пикапом. Согласно Википедии,  «пикап» (от англ. pick-up – поднимать, отрывать, подвозить) – лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой.

Цитируем ответ импортера: «Автомобиль Mitsubishi L200 сертифицирован для России, о чем свидетельствует одобрение типа транспортного средства N РОСС.ТН.АЯ.Е01673 . Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации, транспортное средство, к которому относится легковой автомобиль Mitsubishi L200, классифицируется как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, а под понятием "дорога" понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути».

Не верите? Смотрите скан документа. Приведенная цитата выделена красной рамкой.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой



Заявление руководителя группы по работе с клиентами «Рольф Импорт» Ксении Приземлиной, что L200 предназначен лишь для перевозки людей, пока оставим в покое. Нам важно другое – получается, что владельцам внедорожников категорически запрещено съезжать с обустроенных дорог и преодолевать бездорожье. Рекламные буклеты и ролики нам явно преподносят L200 как покорителя бездорожья, лихо рассекающего по пересеченной местности. А официальные лица утверждают, что он только для дорог. Однако детальное изучение руководства по эксплуатации показало, что сам производитель изначально предполагал использование машины вне дорог общего пользования. Иначе как можно объяснить наличие предостережений и советов по преодолению бродов, максимальная глубина которых, кстати, не указана.

На данный момент Николай ждет ответа от Рольф Импорт на свое последнее письмо, в котором указывает на недостоверность фактов, изложенных в полученном им ответе, и все же пытается решить вопрос мирно. Если не получится, то он откорректирует свое исковое заявление и подаст его в суд.

Дабы получить комментарий о расхождениях информации, содержащейся в официальном ответе генерального дистрибьютора Николаю Горелову с руководством по эксплуатациии, «Водитель Петербурга» направил на имя руководителя PR-службы РОЛЬФ Импорт (дистрибуция автомобилей Mitsubishi) Кирилла Устинова свой запрос с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Другие представители компании с нами общаться отказались. Ответа в обещанный срок мы не получили.

Теперь о расхождениях рекламы автомобиля и его задокументированных внедорожных свойств. В Федеральную антимонопольную службу также был направлен запрос о проверке соответствия рекламных материалов и обещанных возможностей в действительности. Санкт-Петербургское управление ФАС России уведомило о передаче материалов в Москву. Ждем ответа.

О технической стороне вопроса читайте в продолжении - "Mitsubishi L200. Ужасы гарантийного ремонта"

Егор Филиппов

Все предложения

Спасибо.

patrol78 - 2010-05-28 11:52:27

Я ведь пожелал Вам уже удачи в борьбе? Желаю вторично. Но тем не менее остаюсь при своём мнении. Автомобиль выпускается изготовителем с определёнными техническими характеристиками. В числе которых указан, в частности, дорожный просвет. Если автомобиль "сел на поддон", то, очевидно, что дорожный просвет был меньше предусмотренного изготовителем. Ровно так же, при попытке проехать в лесу между двумя соснами, растущими на расстоянии полутора метров друг от друга, автомобиль получит механические повреждения. Почему? потому что технические характеристики (ширина автомобиля) предполагают, что движение должно осуществляться при условии, что полоса движения имеет ширину бОльшую, нежели ширина автомобиля. Или Вы и в таком гипотетическом случае будете апеллировать к тому, что руководство по эксплуатации не установило ширину полосы движения и начнёте требовать гарантийного ремонта?

prosto - 2010-05-28 12:04:21

И Вам спасибо! Пусть все будет так, как пишете Вы, но я также останусь при своем мнении. Но даже, если принять Вашу сторону, то: Апелировать буду к тому, что у меня штуцер сломался не от контакта поддона со льдом. А от набившегося туда снега! (С огромной вероятностью это произошло еще в Питере!) Это брехня, что штуцер сломался от наезда на препятствие, между защитой и приводом муфты спокойно пролазит рука. Машина сейчас у меня, поэтому, могу утверждать это со 100% уверенностью. Ну не входила защита картера в контакт с отломанной деталью!!! То же самое происходит у большинства владельцев Л200, только вместо снега может быть глина и т.д.

patrol78 - 2010-05-28 12:15:32

Господа, вот мы тут все такие умные... Ну давайте устроим флэш-моб обратившись в Рольф типа хочу купить Л200, дайте официальное заключение, где и как на нем можно ездить. Судя по фоткам - ну, лужица, максимум противотуманки сгорят, фигня полная. Отваливание этой всасывающей трубки вообще должно бы было стать причиной бесплатного массового отзыва. Тойота-то не постеснялась... А глядя на количество сообщений, ясно, что еще не все поняли: в Роиссе цель официального дилера - впарить, а не чинить; цель страховой компании - снять бабки, а не выплачивать ежели чо... Вообще эта цель - "бабки а не" практически везде, не хочешь - не живи. А еще пиши письмо Шевчука Путину: Николай Некрасов - стихи ЗАБЫТАЯ ДЕРЕВНЯ 1 У бурмистра Власа бабушка Ненила Починить избенку лесу попросила. Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!" "Вот приедет барин - барин нас рассудит, Барин сам увидит, что плоха избушка, И велит дать лесу",- думает старушка. 2 Кто-то по соседству, лихоимец жадный, У крестьян землицы косячок изрядный Оттягал, отрезал плутовским манером. "Вот приедет барин: будет землемерам!- Думают крестьяне.- Скажет барин слово - И землицу нашу отдадут нам снова". 3 Полюбил Наташу хлебопашец вольный, Да перечит девке немец сердобольный, Главный управитель. "Погодим, Игнаша, Вот приедет барин!" - говорит Наташа. Малые, большие - дело чуть за спором - "Вот приедет барин!" - повторяют хором... 4 Умерла Ненила; на чужой землице У соседа-плута - урожай сторицей; Прежние парнишки ходят бородаты; Хлебопашец вольный угодил в солдаты, И сама Наташа свадьбой уж не бредит... Барина всё нету... барин всё не едет! 5 Наконец однажды середи дороги Шестернею цугом показались дроги: На дрогах высокий гроб стоит дубовый, А в гробу-то барин; а за гробом - новый. Старого отпели, новый слезы вытер, Сел в свою карету - и уехал в Питер.

WinnyPooh - 2010-06-01 14:32:15

За базар нужно отвечать! Мицу позиционирует его как ВНЕДОРОЖНИК, само слово предполагает эксплуатацию вне дорог. Написали бы ВСЕДОРОЖНИК, был бы другой расклад, а так "назвался груздем, полезай в кузовок."

spider - 2010-06-03 15:44:04

Новости MarketGid

ОПРОС

Ездите ли вы на машине в отпуск?










Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей