18+
Дороги / 26.05.2010 15:08
(social-icons)

ЗСД пойдет навстречу

ЗСД пойдет навстречу

Правительство города в ближайшее время объявит конкурс на право строительство очередного, на этот раз пятого участка Западного скоростного диаметра. Планируется, что это произойдет 31 мая. Выставляемая на конкурс часть дороги также называется "центральной", так как проходит по Васильевскому острову, в непосредственной близости от жилых домов.

Правительство города в ближайшее время объявит конкурс на право строительство очередного, на этот раз пятого участка Западного скоростного диаметра. Планируется, что это произойдет в понедельник, 31 мая. Выставляемая на конкурс часть дороги также называется "центральной", так как проходит по Васильевскому острову, в непосредственной близости от жилых домов.

Проект намывных территорий с сайта spb-projects.ru
Проект намывных территорий с сайта spb-projects.ru
Для просмотра в полный размер кликните мышкой



Судя по конкурсной документации, уже опубликованной на сайте городского заказа, на проектирование и строительство участка ЗСД от Шкиперского протока до развязки на пересечении с Богатырским проспектом (9,5 км), бюджет готов потратить 11 миллиардов 415 миллионов 676 тысяч 929 рублей. Лимит финансирования на 2010-й год составляет 850 миллионов рублей. Строительство будет обеспечивать не только городской, но и федеральный бюджеты. Тем самым правительство страны начинает выполнять обещание, данное в марте этого года. Тогда федеральные власти объявили, что поддержат госгарантиями и инвестициями ряд дорожных проектов. В их числе, кроме ЗСД, скоростная дорога из Москвы в Петербург и трасса Москва-Минск. При этом госинвестиции, как не странно, пошли только на платные автомагистрали.

Что касается 5-го участка ЗСД, то после 850 миллионов в 2010-м, в 2011 году на него планируется выделить 4,89 миллиарда рублей, в 2012-м – 5,67 миллиарда рублей. Параллельно, напомним, город и федерация должны давать деньги и на строительство третьей очереди ЗСД. Итоги конкурса на возведение этого участка (от развязки КАД до Белоострова) были подведены комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству в начале мая 2010 года. Выиграла тендер компания, уже строящая первый и второй участки скоростной магистрали - "Мостоотяд №19". Она должна построить 3-ю очередь за 2 года и 14,1 миллиарда рублей.

Знакомые с проектом источники предполагают, что "Мостоотряд" примет участие и в новом конкурсе на дорогу по Васильевскому острову. В случае победы компания обеспечит себя работой и средствами на два года вперед.

Кстати, ранее предполагалось, что на строительство двух центральных завершающих участков ЗСД (4-го от Екатерингофки до Шкиперского протока и 5-го от Шкиперского до Богатырского) будет объявлен инвестиционный конкурс. Частную компанию, которая захотела бы поучаствовать в возведении магистрали, собирались начать искать в 2011 году.

Именно ради поиска инвестора, как уточняют в Смольном, проезд по уже сданному участку ЗСД на юге города с ноября 2010-го года планируют сделать платным. Якобы, когда дорога начнет приносить реальный доход, ею сразу же заинтересуются частные концесссионеры.

При этом чиновники сами создали условия, в которых строительство ЗСД необходимо ускорить. Дело в том, что с лета 2010-го года в Петербурге запретят движение грузового транспорта максимальной массой свыше 3,5 тонн в дневные часы. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение Законодательного собрания. Если он будет принят, то единственной альтернативой передвижения грузовиков станет КАД, который и без того забит автомобилями до отказа. И ждать ЗСД до 2014-2015 годов в таком случае станет весьма проблематично.

Напомним, что сроки возведения скоростной магистрали и без того были серьезно сдвинуты. Планировалось, что дорога будет полностью сдана в эксплуатацию в 2009-м году. Но из-за кризиса выбранный Смольным на конкурсе концессионер «Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и все тот же «Мостоотряд №19» был вынужден отказаться от проекта. И хотя городские и федеральные власти решили не останавливать строительство в отсутствии частного инвестора, им пришлось несколько сократить его бюджет. Так, в 2010-м году на возведение объектов магистрали строителям дали только 9,9 миллиарда, вместо запланированных ранее 18,2 миллиарда рублей.

Всего, как известно, ЗСД обойдется бюджетам города и страны в сумму превышающую 200 миллиардов рублей.

Справка:
Центральный отрезок ЗСД протяженностью чуть более 9 км соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пойдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе 5-й очереди ЗСД будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами в 35 метров.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Интересна ли вам платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей