18+
Автомобили / 26.04.2010 08:24
(social-icons)

Паром Санкт-Петербург - Хельсинки вернулся из первого рейса

Паром Санкт-Петербург - Хельсинки вернулся из первого рейса

Фотографии: 16

C 23 по 25 апреля 2010 г. паром Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт – Петербург совершил свой первый коммерческий рейс. Теперь есть возможность не только комфортно попасть в Финляндию и вернуться ночными рейсами, но и взять с собой на борт «Принцессы Марии» автомобиль. "Водитель Петербурга" сходил в первый рейс и готов поделиться своими впечатлениями.

C 23 по 25 апреля 2010 г. состоялся первый коммерческий рейс парома Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург. Дабы поведать своим читателям о том, как обстоят дела в действительности, «Водитель Петербурга» завел свой редакционный автомобиль и отправился в Финляндию на борту парома «Принцесса Мария» именно в этот круиз. Инаугурационный рейс (для VIP и журналистов) состоялся двумя днями раньше - 21 апреля.

На чем

Десятипалубная Princess Maria была построена в Финляндии в 1981 году и до недавнего времени находилась в эксплуатации у датского оператора. Перед началом работы на линии Петербург-Хельсинки паром был специально дооборудован и отремонтирован. Ныне «Принцесса Мария» может разместить в 606 каютах 1746 пассажиров, а на грузовых палубах перевезти 395 автомобилей.

Питание на борту обеспечивают 2 ресторана, 3 бара и кафе. Досуг пассажиров призваны скрашивать ночной клуб, два кинотеатра, танцевальный зал, казино, курительный салон, магазин «Дьюти фри» и небольшой магазинчик с товарами для путешественников, сауна и бассейн. Для малышей есть детский клуб (игровая комната). Для деловых встреч предусмотрен конференц-зал с презентационной техникой.

Откуда и куда

В Петербурге паром отправляется с Морского вокзала (пр.Морской Славы, 1). Регистрация проводится в четырех окнах и начинается за 6 часов. Формально Сheck-In должен был закончится за 1 час для безлошадных пассажиров и за 2 часа, для тех, кто с автомобилями, но персонал St.Peter Line работал дольше, без претензий принимая на борт всех, кто задержался.

«Зеленую карту» оформляют здесь же - в отдельном окне рядом с регистрацией. К слову, в здании морвокзала (справа от входа) есть мойка для автомобилей.

Очередь двигается бодро. Получив в обмен на билет заветные посадочные талоны Boarding Card на людей и Vehicle Boarding Card на автомобиль, путешественники разделяются. Пассажиры без машин и члены автоэкипажей (кроме водителей) со своими вещами через пограничный и таможенный контроль проходят на паром пешком.

Водители на своих транспортных средствах едут в зону таможенного и пограничного контроля (в ворота справа от заезда на пандус морвокзала), где проходят соответствующие процедуры: предъявляют 2 экземпляра таможенных деклараций на автомобиль, если есть декларируемые грузы, то еще 2 декларации на них (бланки деклараций выдают на Сheck-In), получают выездные отметки в паспорта и заезжают на автомобильную палубу парома. Надо отметить, что два погранично-таможенных коридора работают быстрее, чем на сухопутных границах с Финляндией. На каждую машину уходит не более 5 минут.

Один экземпляр таможенной декларации представители власти заберут себе, второй отдадут вам. Храните его, он понадобится при возвращении.

При въезде непосредственно на паром ваш Vehicle Boarding Card проверят штрих-сканером и укажут место, которое, развернувшись капотом к воротам, надо будет занять. Остается только забрать из машины то, что вам может понадобиться в каюте (зарядки, средства гигиены, книги и т.п). Допуск на автомобильную палубу прекращается через 15 минут после отплытия и возобновляется за 15 минут до прихода в порт.


Въезд на паром "Принцесса Мария" в Петербурге. На дату не обращайте внимания - не успели настроить видеофиксатор.



В столицу Финляндии
«Принцесса Мария» прибывает к причалу Olympia терминала Silja Line, Южный порт Хельсинки. (Olympiaranta,1). Отсюда же и отправляется.

По прибытии проходим финский пограничный контроль. Автопассажиры могут покидать паром на машине вместе с водителем. Это плюс. А вот работают финские пограничники на портовом терминале пока значительно медленнее наших. Хоть автомобили не досматривают, но каждая машина обрабатывается по 10-15 минут. Как нам пояснил представитель финских властей, «медленно потому, что мы привыкли работать с паромами из Швеции и Эстонии, пассажирам которых никакие отметки в паспорта не требуются. Но с каждым новым паромом из России будем совершенствоваться и ускоряться».


Съезд с парома в Хельсинки. Все остановки и ожидания из ролика удалены.



Время и график

Время в пути – около 13-14 часов. Точнее пока сказать нельзя – корректировка расписания еще не завершена. Плавает не только время прибытия, но и время отправления. Полную информацию можно получить в компании St.Peter Line, но рекомендуем уточнять время , вплоть до дня отправления. Паром запросто может уйти раньше времени, объявленного в расписании.

По последней информации «Принцесса Мария» будет уходить из Петербурга по средам, пятницам и воскресеньям в 19:00 (прибытие в столицу Финляндии в 8:30), а из Хельсинки – по четвергам, субботам и понедельникам в 19:00 с прибытием в Петербург в 9:30 утра.

Путь домой

В Хельсинки запуск на паром пассажиров и машин начинается за 2 часа до отправления (~в 17:00 по местному времени). Тем, кто утром прибыл в Финляндию на этом же пароме, повторную регистрацию проходить не нужно. Билетом на въезд является Vehicle Boarding Card. Но зайти в здание терминала Olympia и подойти на Сheck-In St.Peter Line надо ради двух вещей.

Первое – за бланками таможенных деклараций, которые потребуются при въезде в Россию на морском вокзале Петербурга. Они там, правда, на английском языке, так что лучше взять запас еще при регистрации в Питере.

Второе – чтобы уточнить, где заезжать на паром. В первом рейсе место заезда машин менялось трижды. В результате - пустили через пункты пропуска Silja Line, но не факт, что так будет постоянно.
Далее вас снова ожидает неспешный финский погранконтроль и заезд на паром по той же схеме, что и в Петербурге (с разворотом).

Рекомендаций для водителей по поведению на терминале две. Одна – приезжайте не за 2 часа до отправления, а за 2,5. Лишние 30 минут на всякие мелочи не помешают. Своих пассажиров можно отправить на паром пешком, пусть отдыхают после шопинга, а самому спокойно разобраться что к чему. Покупки можно оставить в машине, ее все равно не осматривают.

Другая – не пропускайте без очереди велосипедистов. Наши поклонники здорового образа жизни тоже освоили паром Петербург – Хельсинки, но ведут они себя хамовато. Один приезжает и занимает очередь на пограничный контроль, а затем к нему подтягивается 3-6 его сотоварищей. Учитывая, что на каждого пограничник тратит 5-10 минут, то процесс затягивается нешуточно.

В Петербурге съезжающие с парома автомобили сначала ставят на площадку, откуда выпускают в зону контроля по две машины раз в 10-15 минут. В первом рейсе было 11 автомобилей, соответственно последние прошли пограничный и таможенный контроль примерно через час после прибытия. Учитывайте это в своих планах. Если «Принцесса Мария» прибывает в 9:30 и ваш автомобиль окажется в хвосте очереди, а всего машин будет 100, то дальше считайте сами.

При контроле пограничники и таможенники, помимо загранпаспорта и техпаспорта на машину, попросят показать:

  • Два экземпляра таможенной декларации на обратный ввоз автомобиля;
  • Экземпляр таможенной декларации с печатью, которую вы получили при временном вывозе машины;
  • VIN автомобиля (если не знаете где он написан – узнайте заранее)
  • Vehicle Boarding Card (не выкидывайте эту бумажную карточку с магнитной полосой, пока не покинете территорию порта).

Что почем

Самый недорогой билет в один конец стоит в пятницу 1195 рублей (30 евро). Весь прайс-лист смотрите на сайте St.Peter Line. Провоз машины – 47 евро.

Итого отправится в Финляндию по морю вчетвером с автомобилем обойдется в 167 европейских денег или 6 513 рублей, по 1 628 рублей на человека. Для сравнения, если ехать до Хельсинки «посуху» (~ 400 км.), то на топливо (92-й бензин по 21,2 руб./литр при расходе 9 литров/100 км. уйдет 763 руб. По 190 рублей на человека.

Получается, что цена комфорта – возможность не терять полдня на дорогу, избежать стояния в очередях на границе, выспаться ночью и отдохнуть вечером (бесплатно посмотреть шоу-программу, потанцевать на дискотеке и т.д.) – составляет 1 438 рублей (1628 – 190).


Дьюти-фри на борту недорог, товары на 1-2 евро дешевле, чем в Торфяновке. Виски Johnnie Walker Red Label (1 л) – 17 евро, духи Kenzo Flower Spring (50 мл) – 39,9 евро.

Ужин (шведский стол) – 24 евро (956 рублей) алкогольные напитки в стоимость не включены – покупаются в баре через официантов за дополнительные деньги. Водка, текила, виски, джин, ром, ликер – 3,5 евро за 4 cl., пиво 3,50 за 33 cl., вина от 15 до 42 евро за бутылку 0,7 л. Завтрак – 12 евро (478 рублей). Выбор блюд большой, готовят вкусно.

Помимо шведского стола можно посетить ресторан: закуски – 9-11 евро; горячее 19-22 евро; десерты 7-8 евро; или отправиться в кафе: сэндвичи – 3-4 евро; салат – 4,5; пирожное -2,5. В барах пассажирам предлагают коктейли – 4-5 евро; чай, кофе – 1,5; соки – 1,5 (20 cl), вода – 1 евро (50 cl).

Что особо ценно, на пароме принимают рубли наравне с евро по нормальному курсу. Даже бывают ситуации, когда сдачу с рублей, если клиент не возражает, дают не нашими деньгами.

Сервис

Экипаж парома смешанный. Команда – литовцы и русские. Обслуживающий персонал – эстонцы, знающие русский и финский языки, – предупредителен и внимателен. Дается им это нелегко. Дело в том, что в первых рейсах половина сервисов на борту парома «Принцесса Мария» еще не работает. Закрыто казино, нет интернета и стационарной телефонной связи, на ремонте сауна и бассейн, не работает пункт обмена валюты. Вопросы, естественно к экипажу, но что они могут сделать. Только улыбаться и извиняться.

Забавно то, как столкнулись европейский и русский менталитеты. На борту есть рестораны и есть магазин беспошлинной торговли. Честно говоря, в ресторанах мы много посетителей не видели, зато почти все столики в холлах вечером первого дня рейса были заняты пассажирами, потребляющими купленные на борту алкогольные напитки из пластиковых стаканчиков. Во второй вечер в «Дьюти фри» появилось объявление « Уважаемые пассажиры! Вы можете приобрести крепкую алкогольную продукцию (более 21 %) в Tax Free магазине c 23:00 – 01:00 часов ночи!», то есть после закрытия ресторана.

В первый вечер по трансляции объявляли, что курить можно только на открытых палубах (на улице). Во второй вечер добавилось, что и в специально отведенных местах. Специальным местом оказался курительный салон, где по задумке организаторов круиза должны были портить свое здоровье только ценители сигар под бокал дорогого коньяка. В реалии этот салон посетили все курильщики, которые его заметили. И персонал вынужден был с таким положением дел согласиться.

Нюансы

Если вы отправляетесь в круиз в четырехместной каюте, захватите с собой тройник. Розетка в каюте одна, а зарядных устройств (для телефонов, фото-видеокамер и пр.) у вас и ваших соседей несколько больше. Правда, много розеток в барах и зонах отдыха, но заряжать там аппаратуру, согласитесь, неудобно.

В каютах даже класса «А» нет фенов. Одноразовое мыло и шампуни тоже отсутствует.

С карточкой-ключом Boarding Card обращайтесь аккуратно. В мятом состоянии она открывать дверь каюты отказывается.

Перед походом на шведский стол заранее подумайте о посещении туалета. Дело в том, что «удобства» находятся перед пунктом пропуска к неограниченной еде и напиткам. Если попроситься, то выпустят и впустят, но, например, на паромах, курсирующих по маршруту Хельсинки-Стокгольм, такой фокус не проходит. Думаю, что скоро прекратится и у нас. Вышел со шведского стола и все, гуляй дальше или плати по новой. Никаких контрамарок нет, а запомнить пассажиров в лицо метрдотель не в состоянии.

Резюме

Если ваша цель - комфортно попасть в Хельсинки с автомобилем, а не спустить честно заработанное в казино или напиться в ресторанах, то уже сейчас паром Санкт-Петербург – Хельсинки – это здорово и удобно. Главная прелесть, то что «Принцесса Мария», хоть и ходит под мальтийским флагом, но является кусочком России, с русским языком, русскими деньгами и пониманием русского менталитета.

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

После страшного ДТП в Харькове с «богатенькой дочкой» и инцидента с мальчиком-водителем на КАД спрашиваем: вы разрешите своему ребёнку сесть за руль?













Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей