18+
Дороги / 27.02.2010 18:44
(social-icons)

И я по рельсам, опять по рельсам...

И я по рельсам, опять по рельсам...

Десятки километров трамвайных путей представляют потенциальную угрозу для движения транспорта. Сегодня утром один автомобиль пострадал на Садовой улице – его пронзил стальной уголок, прикреплённый к рельсам. Сколько всего таких путей в Петербурге и почему такое стало возможно, разбирался «Водитель Петербурга».

Десятки километров трамвайных путей представляют потенциальную угрозу для движения транспорта. Сегодня утром один автомобиль пострадал на Садовой улице – его пронзил стальной уголок, прикреплённый к рельсам. Сколько всего таких путей в Петербурге и почему такое стало возможно, разбирался «Водитель Петербурга».

Ещё в конце 90-х годов Петербург начал искать новую технологию ремонта трамвайных путей. Сразу в нескольких частях города «обкатку» проходили несколько вариантов устройства рельсов, которые были заимствованы из разных стран Европы. Образцом можно было назвать Литейный и Владимирский проспекты, которые в результате отстояли 12 лет после ремонта, и только сейчас дорожная одежда пришла в негодность, но рельсы до сих пор безопасны для колёс автомобилей.

Однако, как и многое пришедшее с запада, у нас технология ремонта путей подверглась национальной оптимизации. В результате вместо единого трамвайного рельса, который имеет специальную «губу», образующую жёлоб для проката гребня колеса, в Петербурге начали использовать обычные железнодорожные рельсы, которые можно укладывать только на выделенных участках, где путь не будет проходить в теле дороги. А для обеспечения отсутствующего желобка к рельсам стали… приваривать обычный стальной уголок. Использование железнодорожных рельсов вместо трамвайных было обусловлено тем, что в России никто не производит специальные трамвайные объёмно закалённые рельсы. Однако при этом стоимость ремонта трамвайного полотна меньше почему-то не стала, а в ряде случаев даже была соизмерима с аналогичными работами в Европе, где применялись, например, немецкие трамвайные рельсы.

Но ситуацию ухудшил и ещё один фактор. Дело в том, что уголок приваривали к костылю, который забивается в деревянную шпалу. В свою очередь шпалы сверху заливали бетоном, тем самым образуя идеальные условия для гниения дерева. При этом система дренажа сделана таким образом, что вся вода с трамвайных рельсов попадает не в ливневую канализацию, а именно под бетонную шапку, непосредственно к шпалам. Шпалы поставлялись не всегда надлежащего качества, но вместо выбраковки укладывались в путь. В результате уже на многих недавно отремонтированных путях наблюдается отрыв стального уголка, который, однако, стараются максимально быстро устранить, поскольку вагоновожатые докладывают о неисправностях путей. А вот там, где трамваи ходить перестали, за путями следить уже некому.

На некоторых улицах вместо деревянных шпал используется бетонная плита. Однако рельсы укладываются всё те же железнодорожные. Специальные трамвайные рельсы укладываются лишь в кривых, поскольку в Петербурге есть специальный гибочный станок только для трамвайных рельсов, а железнодорожные могут просто не выдержать выгибания. Поэтому в бетонную плиту также монтируется обычный стальной уголок, который просто приваривают к стяжкам между рельсами. Естественно, что такого соединения, как 3-4 точки сварки на 4 метровый уголок – это очень мало и через некоторое время, несмотря на бетон, происходит отделение уголка от рельса.

Именно на такой уголок и наехал автомобиль в субботу, 27 февраля, утром неподалеку от пересечения Садовой улицы с Инженерной. Водителю ещё достаточно повезло, что уголок не проткнул днище и не вышел в салон.

Сумятицу вносит ещё и тот факт, что несколько лет назад все трамвайные пути, находящиеся в теле дороги, были переданы в ведение Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. По идее за состоянием дороги должен следить именно ГУДСП. А вот за состояние самого трамвайного рельса, по которому катится колесо трамвая, следит Служба пути СПб ГУП «Горэлектротранс». В результате получается, что у «семи нянек дитё оказалось без глаза».

А вот порезать колесо о рельс практически невозможно. Это одно из самых больших заблуждений. Дело в том, что нормальный трамвайный рельс не имеет острых кромок или углов. Повредить колесо можно лишь о какую-нибудь железку, застрявшую между рельсом и асфальтом, либо если в устройство пути внедрены какие-то посторонние элементы, например, тот же металлический уголок. В Европе совмещённое трамвайное полотно совершенно спокойно проходит через центры многих городов, и автомобили двигаются по ним без какого-либо опасения повредить колёса. Всё зависит, прежде всего, от содержания дороги, вот только почему-то в России любят найти виновного не там, где надо. Почему-то мало кто ругается на выпирающие из асфальта чугунные люки или обыкновенные ямы. Именно об эти препятствия повреждается большинство колёс в городах.

Всего в Петербурге насчитывается несколько десятков километров потенциально опасных трамвайных путей, ремонт которых выполнили по «российской» упрощённой технологии за последние 5 лет.

Вот примерный список этих улиц:

Расстанная улица,
Садовая улица на всём протяжении
Лиговский проспект
Улица Жукова
Шлиссельбурсгкий проспект
Лифляндская улица
Улица Калинина
Улица Трефолева
Проспект Обуховской обороны от Володарского моста до гостиницы «Речная»
Новочеркасский проспект
Улица Комсомола
Улица Боткина
Лесной проспект
Гренадёрская улица
Большой Сампсоньевский проспект и проспект Энгельса
2-й Муринский проспепект
Политехническая улица и Тихорецкий проспект
Проспект Науки
1-ая и Кадетская линии
Средний проспект
22-23-я линии Васильевского острова
Гаванская улица
Наличная улица
Лермонтовский проспект
Троицкий проспект и 1-ая Красноармейская
Улица Марата
Благодатная улица от Московского проспекта до улицы Севастьянова

И я по рельсам, опять по рельсам...

Владимир Фёдоров

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей