18+

Муринский тоннель требует ремонта

Муринский тоннель требует ремонта

Фотографии: 4

К концу лета автомобилисты могут получить неприятный сюрприз — открытый три года назад Муринский тоннель собираются закрыть на ремонт.

К концу лета автомобилисты могут получить неприятный сюрприз — открытый три года назад Муринский тоннель собираются закрыть на ремонт. Что случилось и чем грозит ограничение проезда даже на 10 дней, разбиралась «Фонтанка».

8 сентября 2006 года автомобилисты Петербурга получили приятный подарок – был открыт новый тоннель в Мурино. Во время открытия переправу освятили, а строители дали гарантию сооружению не менее 200 лет. С тех пор тысячи жителей города и области смогли забыть о многочасовых пробках на переезде через железнодорожные пути. Не прошло и трех лет, как возникла необходимость капитального ремонта.

Внешне тоннель сегодня выглядит вполне пристойно. Плохо лишь с освещением, которое частично вышло из строя. Однако реальное состояние дел от глаз скрывает полимерная отделка. Впрочем, местами она вскрыта, и за обделку тоннеля закачивают специальный раствор, преобразующий грунтовые воды в полимерную массу. Хуже обстоят дела в пешеходной части. Там вода капает прямо с потолка, а в одном месте отвалилась кафельная плитка, из стены бьёт родничок.

Перспективы закрытия тоннеля обсуждали 1 июля в Дирекции по организации дорожного движения. По мнению ФГУ «ДСТО», которое занимается строительством КАД, обойтись косметическим ремонтом не получится, требуется более серьёзное вмешательство. При этом в УГИБДД согласовано полное закрытие движения по тоннелю не менее чем на 10 дней. Правда, ГИБДД Калининского района считает необходимым возродить Муринский переезд на Токсовском шоссе. Однако сегодня этот объект уже упразднён на железной дороге, и на приведение его в пригодное для эксплуатации состояние нужно не только значительное время, но и существенные средства. Ведь железнодорожники разобрали всю систему сигнализации, которая предупреждает машинистов поездов о возникших на переезде проблемах.

ЗАО «Петербург-Дорсервис» выступает против возможности организации двустороннего движения по одному направлению, поскольку против этого выступает МЧС и такой режим не удовлетворяет требованиям СНИП. В свою очередь, ООО «НПО «Космос», которое возводило тоннель, против проведения работ в ночное время — они неэффективны.

Окончательное решение по перспективам Муринского тоннеля должно быть принято на днях. Когда именно, уточнить не удалось: запросы, отправленные в соответствующие ведомства, остались без ответа. Одно можно сказать совершенно точно: тысячам горожан и жителей области закрытие этого объекта не сулит ничего хорошего. Для того, чтобы попасть на Токсовское шоссе, им останется пользоваться лишь съездом с КАД. Но для этого на КАД надо как-то очутиться. Самые ближайшие въезды находятся на Шафировском проспекте и проспекте Культуры. Въезд на КАД по продолжению Пискарёвского проспекта пока не достроен, идёт его подключение к кольцевой. Шафировский проспект отпадает по причине хронических заторов на пересечении проспектов Непокоренных и Пискарёвского. Чтобы проехать через проспект Культуры, необходимо будет миновать проспект Просвещения или проспект Луначарского. Суздальский проспект очень некстати находится в стадии капитальной реконструкции.

Будем надеяться, что дорожники найдут выход из этой практически безнадежной ситуации. Однако состояние относительно нового объекта, которому даже не исполнилось три года, вселяет опасения за все другие развязки и тоннели, введённые в строй в последние годы.

Андрей Верёвкин

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Ого!

Nevskiy - 2009-07-18 04:33:33

Разобрали сигнализацию с переезда..... А что она еще где-то пригодилась? Фиговый был переезд. Особенно бесило, когда открывается, успевает проскочить 3-5 машин, а потом он снова закрывается и ты сидишь еще 10-15 минут ждешь эту долбанную лепестричку, хоть она и не в чем не виновата. НО система сигнализации и автоматического закрытия шлагбаумов действовала на этом переезде ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!

jose007 - 2009-07-20 13:53:15

Вы знаток систем СЦБ?

nEkto - 2009-07-20 14:43:48

А вы да? Тогда объясните обывателю, в чем глобальный смысл - торчать на переезде в ожидании поезда 10 - 15 минут, когда можно пропустить очень много машин и не создавать пробки?

jose007 - 2009-07-21 13:52:55

я - да, работал в этой области так вот, спешу вас "обрадовать", но при проектировании жд систем в первую очередь учитывают безопасность, а уже потом - все остальное. Если сделано такое время закрытия переезда - значит есть факторы, при которой это время оправдано - например движение скоростных поездов, поездов без остановок и т.п. А анализ этих факторов каждый раз не делают - нет экономического смысла :) поломка переезда, человеческий фактор и т.п. - маловероятно, слишком много бумажек собирается на каждый переезд с подробным расчетом времени извещения (закрытия) и слишком часто переезды проверяются.

nEkto - 2009-07-21 15:10:17

Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Останавливаетесь ли вы, если кто-то на дороге просит о помощи?













Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей