18+

Суздальский проспект – работа кипит даже в мороз

Суздальский проспект – работа кипит даже в мороз

Фотографии: 5

Корреспондент «Водителя» оценил, как ведется реконструкция Суздальского проспекта. После окончания работ жители Калининского и Выборгского районов получают достойный дублёр перегруженного проспекта Просвещения. Однако как минимум две существенные проблемы решены так и не будут.

О реконструкции Суздальского проспекта уже писали в апреле прошлого года: тогда жители были обеспокоены тем, что они лишились места под стоянку своих железных коней. Как сегодня обстоят дела на реконструируемой магистрали, выяснял корреспондент «Водителя».

Несмотря на то, что бюджет стройки подвергся секвестированию на 200 миллионов рублей, работа кипит даже в лютый мороз. Идёт отсыпка нижнего строения дороги на участке от улицы Руставели до Гражданского проспекта. Кстати, тем, кто решит воспользоваться Суздальским как альтернативой проспекта Просвещения на участке от улицы Руставели до Светлановского, от этой идеи следует сразу отказаться — проспект на этом участке закрыт для движения автомобилей. Это добавляет неудобства и жителям, поскольку к своим домам им приходится пробиваться по внутридворовым проездам или «под кирпич». Впрочем, как таковых знаков, запрещающих въезд, во многих местах не найти, и машины выезжают на магистраль. Тем не менее тех, кто упёрся в «кирпич» на повороте с улицы Руставели на Суздальский, только за 5 минут было более 20.

Всё дело в том, что на подъездах отсутствуют предупреждающие знаки и информационные таблички. При выезде из Муринского тоннеля водителей встречает указатель, который радостно сообщает о близости Суздальского проспекта. Именно здесь многие и совершают ошибку, выполняя правый поворот, а затем упираются в тупик. Кстати, Муринский тоннель очень плохо убирается, а на половине его вопреки требованиям ГОСТа сломалась система освещения. Поэтому рекомендуем водителям быть предельно внимательными на этом участке.

На некоторых участках Суздальского проспекта уже уложен нижний слой асфальта на обеих проезжих частях. Например, есть асфальт на участке от Светлановского проспекта до улицы Ушинского. На участке от проспекта Культуры до проспекта Художников также работает тяжелая техника. Там, в отличие от участка между Светлановским и Гражданским, нормальной проезжей части не было. Уложенный когда-то асфальт давно превратился в бездорожье, что свидетельствовало о плохой подготовке нижнего строения дороги. Сейчас подложка была полностью вынута и засыпан новый песок и щебень, а также проложены инженерные коммуникации.

Самым готовым выглядит участок от проспекта Энгельса до Выборгского шоссе. Там уложен асфальт, установлены поребрики, не хватает, пожалуй, лишь освещения — и дорога могла бы принять автомобили хотя бы на участке между улицей Жени Егоровой и Выборгским шоссе. Впрочем, особого смысла торопиться с открытием нет, поскольку магистраль в усеченном варианте вряд ли будет востребована. Основной смысл реконструируемого проспекта в обеспечении быстрого транзита из Калининского в Выборгский район и обратно. В последние годы нагрузка на проспект Просвещения многократно возросла. Активное развитие территорий и строительство крупных магазинов без должного контроля со стороны городских властей привело к параличу магистрали – значительно упала скорость движения, и стали образовываться пробки. Несмотря на локальные расширения проезжей части под парковку многие паркуются прямо в правом ряду дороги. Впрочем, и манёвры с въездом и выездом на парковки гипермаркетов также снижают общую скорость движения потока и создают заторы. Всего этого и позволит избежать обновлённый Суздальский проспект.

На проспекте создаются островки под остановки общественного транспорта, а значит, есть надежда, что по нему будет ходить автобус. В любом случае наличие нормальной магистрали даст толчок к развитию территорий вдоль проспекта. До недавнего времени в створе самого проспекта располагались либо сомнительного вида автосервисы, либо стоянки большегрузов, а территория между Придорожной аллеей и Суздальским проспектом до сих пор пестрит недостроем. Возможно, в скором времени при хорошей транспортной доступности здесь начнётся развитие депрессивных территорий.

В свою очередь наличие железной дороги накладывает ряд ограничений на развитие территорий севернее Суздальского проспекта. Они оказываются как бы отрезанными от большого города. Для связи остаётся лишь путепровод на проспекте Культуры, путепровод на проспекте Энгельса и проезд под железнодорожным мостом на Выборгском шоссе. Вряд ли железная дорога пойдёт на сооружение дополнительных железнодорожных переездов или путепроводов, но без этого развитие территориям не светит.

Между тем после окончания реконструкции магистрали не будут решены две существенные проблемы. Во-первых, образуется очень узкое место при соединении улицы Руставели и Суздальского проспекта. Сегодня там проходит двухполосная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Расширение улицы Руставели наступает только после примыкания дороги со стороны Муринского тоннеля. Вторая проблема - узкое место при примыкании Суздальского проспекта к Выборгскому шоссе. Довольно узкий проезд под железнодорожным мостом под линией железной дороги создаёт немало проблем для автомобилей, движущихся только по Выборгскому шоссе. При примыкании трёхполосного Суздальского в этом месте однозначно будут возникать проблемы с движением. Кроме этого, вряд ли будет организован левый поворот с Суздальского проспекта налево в сторону станции метро «Озерки», равно как и организация левого поворота с Выборгского шоссе при движении в город. И виной тому узкое бутылочное горлышко железнодорожного моста.

В любом случае в результате реконструкции жители Калининского и Выборгского районов получают достойный дублёр перегруженного проспекта Просвещения, а значит жить на нём станет хоть немного легче.

Владимир Фёдоров

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Причина "упёртости в «кирпич»" на повороте с улицы Руставели на Суздальский очень проста: после выезда из тоннеля и поворота направо (в сторону Суздальского) развернуться можно только возле АЗС, в самом конце ул. руставели (там сплошная осевая становится прерывистой. А после разворота можно уходить на Токсовскую - этим маршрутом удобнее попадать на Гражданский севернее пр. Просвещения. Сам регулярно так езжу.

sevol - 2009-02-04 22:39:51

"...Кстати, Муринский тоннель очень плохо убирается, а на половине его вопреки требованиям ГОСТа сломалась система освещения..." - ПЕРЛ!!!

rico - 2009-02-05 08:46:07

где эти писаки нашли технику на уч-ке от Культуры до художников -не понятно -каждый день езжу там утром и вечером--там нет никакой техники и ничего не делается вообще

Evgen - 2009-02-05 09:40:15

Все предложения

Новости MarketGid

ОПРОС

Нужно ли Петербургу больше платных дорог?










Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей